Венеция: мост вздохов

Наконец-то! Я переборола страх и ужас и вышила колье!

Для меня это, безусловно, событие, так что держитесь - буду многословна!

Стоит сказать огромное спасибо Кабошону за такую тему. Ведь без дедлайна как без пряника! Я уже похвалилась первой работой на конкурс, но упомянула лишь одну причину моей спешки при ее создании: поздно начала. А была и вторая причина: мне приспичило делать колье на тему Венеции. Не "захотелось", а "приспичило" - так же остро, нервно, тревожно и не вовремя. Нет, я, конечно, собиралась делать фенечку в честь Венеции. С маской и черным агатом, которые по одну сторону моста в проекте, но колье шить я точно не планировала. А не смогла отмахаться!

Венецией мы завершали тур "Citta d'Arte" и от нее у меня были определенные ожидания. Они не сбылись. И для меня это скорее плюс, чем минус. Мне что-то не хочется нагонять пафоса, как я это сделала для конкурса, поэтому постараюсь выразиться лаконичнее. Венеция показалась мне противоречивой до двуличия. Мне стало совершенно непонятно, почему образ ее пытаются сделать каким-то карамельно-сладким и бело-кружевным. Это великолепный, но очень тяжелый город, подминающий под себя, не забывший каким он был в свой расцвет. И, более того, при случае напоминающий об этом. При учете, что стояла нежаркая погода - людей из дворца Дожей выносили, завернутыми в какую-то фольгу, так некоторым из экскурсантом становилось дурно. Здесь случился и смешной и грустный эпизод конфликта в группе, который вызвал переполох среди гондольеров и их пассажиров (всё-таки нечасто устраивают легкий спарринг и прыгают за борт на прогулке по каналам). Здесь прекрасная старина не заслоняется поверхностным блеском гламурных дурочек. В Венеции не было сделано ничего ради того, чтобы это было "просто красиво". Квинтэссенцией города я посчитала Мост Вздохов:

Мы по нему прошли в спешке и тоже взглянули в окошки:

Здесь вздыхали не влюбленные, а осужденные. По этому мосту из зала суда переходили в тюрьму, где люди трогались умом от жары - нагретая крыша убивала сильнее одиночества, раскаяния, но медленнее обычного палача.

Идеальная тема, чтобы повесить ее себе на шею, правда?

Итак, сутки я строила выкройки по собственным меркам, вырезала уже готовые, распространенные в сети и примеряла на себя. Девушки, я не знаю как вы это делаете, но мне не удалось добиться того, чтобы на меня легла хоть одна выкройка из бумаги!

Рекомендации "строить базовую выкройку методом конструирования" для меня слишком туманны, а доступных материалов, приближенных к проблеме колье мне просто не хватило. Кончилось всё тем, что взяла выкройку из мастер-класса Гузель Бакеевой и, перекрестившись, перевела ее на ткань. В бумажном виде выкройка тоже не лежала, так что сколько вышивала, столько и тряслась как Каштанка.

Я прекрасно понимала, что впечатление не исправить ничем, если мост будет вышит не очень точно. То есть так как я делаю обычно. Поэтому основные линии я вышивала прикрепом на двух нитях. Три полных рабочих дня. Это фиаско, братан.

Спасибо хаотичной вышивке - приобородрила!

Ну а дальше без эскиза. Под мостом, конечно вода. Муж ее не увидел. А мама первым делом обрадовалась отражению луны в воде:

С одной стороны черная ночь агата, прикрытая маской. Маскарад — идеальное место для злодеяния. Для того, чтобы сломать чью-то жизнь. Маскарад — идеальное событие для того, чтобы притвориться кем-то другим. Дурнушка становится красавицей, тщедушный очкарик — казановой. Когда все снимают маски, становится немного грустно от того, что это всего лишь мы...

С другой стороны пестрота и нарядность муранского стекла в технике миллефиори (тысяча цветов) — она о празднике, о роскоши, о загадках мастеров.

По всему этому струится вихрь из сверкающей рубки, подобно тому как разрезает Венецию Гранд канал. Венеция и стекло. Время и стекло. Искры и холод.

Неожиданно для себя в график я всё-таки вписалась. И уже почти совсем расслабилась. Мне ведь осталось только вырезать и оформить изнанку и край. Ха! перед тем как я решила пройтись по краю вышивки перед вырезанием, чтобы крайние бисерины были не только пришиты к ткани, но и как следует меж собой сшились. На это ушел рабочий день. Потом я истерично вырезала и клеила изнанку. на коленке, чтобы изгиб был. Потом начала шить край. Закончила очень поздней ночью.

Впереди было два дня фотографирования и обработки фото. Но это ерунда, против того, что я наконец-то получила!

И самое большое открытие - это реально можно носить! Я же раньше была уверена, что мне их носить не с чем и некуда. Но теперь я знаю ,что реально можно сделать колье - хоть куда! Поэтому, конечно, я счастлива!

Что касается конкурса, то это тоже был важный момент. галерею я смотрела жадно и с огромным удовольствием. За свои работы было не стыдно, хотя можно было бы постыдиться хотя бы немножко. Но нет, я скорее обратила внимание на другое. Как же я всё-таки отстала. Но путь этот нужно проходить с самого начала: когда колье скучной формы в виде слюнявчика, когда особо интересных материалов нет, потому что и бисера-то боишься. Ну, ничего - главное, для самой себя у меня всё получилось :-)

11:29
234
RSS
12:12
+1
Очень интересно! И про Венецию и про выкройку и про прочие муки творчества))
Отмечу, что ты нереально смелая! Взять для первого колье выкройку в полный обхват — это сильно! Я, как правило, делаю вышивку где-то на 3-5 см короче, это гарантирует хорошую посадку. Хотя я и уверена в своей выкройке)).
Колье красивое и невероятно стильное! Да, его хоть куда можно надевать, везде будет уместно)
12:55
+1
Смелая? Безумная!!! smile ))
Наташа, большое тебе спасибо за поддержку! Мне кажется, что я свою работу критично просто не воспринимаю, а в ней достаточно недочетов, но если ты его оцениваешь как красивое и стильное, то я очень-очень рада!

Теперь про выкройку — она у тебя по твоим собственным меркам? Ну, интересно же!!!
12:59
+1
Ага, но уже не помню по какому МК строила. Еще раньше была другая, по другому МК, но тоже хорошая…
13:06
+1
Ага, значит, надо еще раз перестроить и укоротить — вдруг не так трястись можно будет smile ))
02:52
+1
Если выкройка сидит хорошо, зачем перестраивать? Укорачивать тоже не нужно… Просто, когда приступаешь к очередному проекту и переводишь выкройку на основу для вышивки, делаешь это не до конца. Т.е. отступаешь равное расстояние с каждой стороны. Для этой цели удобно использовать циркуль. Но можно и линейкой)
07:16
+1
Перестраивать затем, что вдруг есть варианты, которые сидят еще лучше smile На фотках на мне видно, что верхний край самую малость отходит, а может он не должен отходить ни капельки?

И спасибо за совет с циркулем — так ведь правда симметрия точнее будет!
08:19
+1
Если что-то не устраивает, надо попытаться улучшить. Это однозначно! Вся следующая инфа просто для размышления)).

Выкройка для украшения в большинстве случаев не требует такой точности и безупречности как выкройка для одежды. Можно взять за основу вырез футболки, можно вообще обойтись без выкройки ориентируясь на ширину шеи. Самый сложный случай как раз твой, — «слюнявчик» полностью облегающий шею. На таком украшении все огрехи неправильно построенной выкройки вылазят. Если украшение не подразумевает полного обхвата (часть длины идет на жгут, цепочку и т.п.) посадка будет лучше. Если украшение разделено на части (как в МК Гузель), посадка будет лучше. Общая идея ясна?))
08:22
+1
Ну да, я окончательно уверилась в том что сумасшедшая — для первого колье нужно было всё-таки неполный охват брать — тряслась бы меньше и меньше сомневалась бы. Но, что уж — буду пробовать дальше smile )) Спасибо, общая идея ясна!
13:01
+1
Ох, какая роскошь!!! inlove
13:05
Ой, даже роскошь?! Спасибо, приятно невероятно!
13:23
+1
Ксюша, прекрасно получилось! И рассказ интересный, и результат! И спасибо за ссылку на МК, я к стыду своему не видела.Но зато у меня есть схема колье, которое давала Гузель давным -давно, она похожа на эту, с её МК.
Сидит на тебе очень хорошо, аккуратно, изящно.
И так интересно его рассматривать! И чувствуется, что вышито с любовью, с большим воодушевлением, с желанием поведать что-то таинственное.
13:27
Вика, спасибо большущее! Мне кажется, я понимаю о какой ты выкройке от Гузель — там у нее немного асимметричное колье и предлагалось его распечатать. Ну, я распечатала — а всё ж не лежит smile Так что взяла тот вариант, что с указанными размерами. Пусть бумага все равно не легла — зато сама работа легла smile

Большое спасибо, что отметила посадку, потому что я наверное день на третий стала придирчиво рассматривать — а так ли оно сидит? Может, по-другому должно быть? Но меня убедило что все нормально то обстоятельство, что его не приходится поправлять при носке smile

Конкурс был чудесный — там во всех работах было столько любви! Я очень довольна, что поучаствовала в нем!
13:34
+1
Да-да, именно та выкройка, я распечатала, и на мне лежала отлично.Вот только так руки и не дошли, я как та улитка, долго ползу laugh laugh
Да, конкурс удался, твои работы его очень украсили!
13:36
Да лааааадно, работы были гораздо круче — сейчас столько материалов сочетают и такие формы интересные делают. Мне так еще рано smile ))

Я так смотрю, тебе тоже какой-то мотиватор нужен, чтобы вышить колье smile )) Я ж видишь — тоже улитка, а как ускорилась заради такого дела smile ))
13:45
+1
Ну, я больше доверяю своим первым впечатлениям от просмотра работ, чувствам и эмоциям зацепило-не зацепило, а уж в последнюю очередь могу рассматривать близко материалы.Для меня богатство материалов в колье не показатель его идеальности.
Стала за собой замечать, что мне не нравится, когда на колье есть" глаза" и они на меня смотрят laugh ну в смысле не буквально глаза, а таким образом расположенные камни или риволи, что образуют именно два глаза, а если ещё и нос и рот просматривается, вообще атас. Может, я и преувеличиваю, но у той же Гузель такого нет, и она где-то писала, что надо избегать такого положения материалов, и чтоб люди видели колье и его идею, а не морду или лицо.
И да, мне нужны пинки, а то такой тормоз.
13:50
Про «глаза» больная тема smile Помню, Сестрица Алёнушка создавала тему на предмет того как избегать «морд». Но я в этом смысле туповата и морд не вижу, там где их видят все smile )) Вот в своем колье я морду не вижу, но допускаю, что ее вполне можно увидеть — ведь почти симметрично расположены два элемента относительно центра (глаза) и есть элемент по центру — перламутр (рот)… Или «переносица» в виде моста слишком широка, чтобы собрать это в «морду». С другой стороны, свое колье я не могу отнести к красивым колье — это скорее объект, который можно надеть, а не гармония элементов smile Ну, у меня и кулоны такие — наверное просто моя история именно такая — полупейзажики, которые притворяются украшениями smile
14:10
+1
Ну, у меня видимо фантазия не так сильно развита, laugh на твоём колье нету морды! Детали слева и справа РАЗНЫЕ, а это главное.
у ТЕБЯ в каждом объекте именно идея и история.а не просто симметричный набор камней и риволи.
14:19
+1
Большое спасибо на добром слове! Если получается рассказывать истории — то я рада. Хотя иногда хочется что-то очень красивое, а не такое к чему еще три страницы текста прикреплять smile ))
14:24
+1
Ксюша, не представляю твои работы без истории.Пожалуйста, и твори, и рассказывай, КАК творилось, ЭТО так здорово kissing
14:27
Была б площадка где рассказать — это я с радостью smile )) На ФБ пока только саму работу в ракурсах размещаю и немного сопроводительного текста. А вот так вот со смаком и промежуточными снимками — без компании бисерщиков — никуда!
14:34
+1
Вот чего вы про переносицы и прочее завели? Я присмотревшись( а фантазия у меня угу-го) и мыша увидела! Вот зачем это надо было? Тьфу на вас всех:imp:
14:39
Так, а что Вы имеете против мышей? Только ответьте, пожалуйста, а от Алёнушка меня в свое время из темы турнула за вопрос «а что плохого в мордах»? smile )) Даже если я вижу морду, мне даже приятнее делается — личный контакт такой smile ))
14:47
+1
До этого я видела мост, а теперь вместо окошек на меня уставились злобные мышачьи глазки:scream: Ничего плохого в мордах нет, они всегда будут в симетрично построенном предмете, наш мозг устроен видеть морду в симетрии. Помните тему про триугольники? Так вот во всех триугольниках есть морда, если есть равные углы. Что б там кто что ни говорил, а порывшись — морду найдешь. Вот я в мосте и порылась blush
14:53
Да я как-то тему в блогах заводила (http://www.beadingdigest.ru/blogs/242-pareidolija-ili-mordy-mordy-vezde-mordy.html) не пошла smile Парейдолия это называется, оказывается smile У меня есть любимые дома, как раз потому что их фасады для меня — лица smile Поэтому к мордочкам отношусь хорошо, но в украшениях всё-таки замечаю редко…
14:25
+1
А, таки выкройку конструировали, подгоняли laugh угадала я таки, что вы архитектор! Обожаю ваши мосты!!! Очень стильно на вас смотрится:heart_eyes_cat:
14:29
Конструировала, конструировала да невыконструировала smile )) Уже начала изучать тему базовой выкройки в шитье, но понимаю, что это прям большущий пласт smile )) Так что пока буду пытаться обойтись с тем что есть smile ))

Большущее спасибо за комплименты!!! Мне очень-очень приятно!!! :relaxed:
14:31
+1
Я по майке верхнюю черту рисую:smirk: майки на мне хорошо сидят, не парюсь:joy_cat:
14:40
Ух ты!!! А надо попробовать! А если хочется не под горлышко, а пониже — такой метод тоже пойдет?
14:48
+1
У меня маек много smile В принципе я делаю на цепочке, что бы и пониже носить можно было, под воротник рубашки к примеру.
14:50
Цепочка в самом деле очень удобна — я это уже оценила smile ))
15:32
+1
Здорово получилось! thumbsup Вижу мост, маскарад, Венецию, а морду — нет. Я тоже работаю по выкройке Гузель. И мне нравится, универсальная.
15:33
Большое спасибо! Да, растрещались мы тут с девочками smile
Выкройка и правда универсальная — проверено на себе smile ))
23:04
Интересное колье, смелое! Отлично у Вас получается сделать не просто украшение, а историю запечатлеть! На шее сидит очень аккуратно и стильно!
07:14
Даже смелое? Приятно — в конкурсной галерее мне показалось оно простоватым… smile Большое спасибо за комплименты!
17:24
+1
Виртуозно! Прекрасная работа и очень даже носибельная!
18:37
Большое спасибо! Удивительно, но да — носибельное! И чего я не верила раньше в это? smile