Бисер и иконы

Около 8 лет тому назад я увлеклась иконописью. Оказалось это не таким уж и простым делом. Пришлось снова заняться самообразованием и обращаться к специалистам за консультациями и обучением. Здесь и столкнулась с разной позицией, взглядами как иконописцев так и художников - сакральщиков. Кто то из них строго придерживается традиций и канонов, что сложились на протяжении столетий, а кто то был не так радикален ( особенно в использовании современных художественных материалов). Слово за слово, но пришлось по дереву и левкасы расписывать, пигменты вручную растирать да разные виды темпер осваивать. Только долго на классике я не удержалась, так как снова потянуло на эксперименты. Сперва стало интересно, как в иконе можно сочетать вышивку бисером, стразами, самоцветами, бисерный гобелен и роспись.Так и родилась икона "Озарение", что уже мелькала на одной из выставок и получила свою награду. Бисер доминирует в этой работе.


В других иконах я использовала бисер как вспомогательный материал.Иконы писались по полотну акриловыми и масляными красками, а бисер шел как дополнение и украшение для целостности образов.Святую Клавдию я посвятила маме. У нее были удивительные по красоте и выразительности голубые глаза ( жаль мне по наследству не передались ). Мне интереснее всего писать именные иконы. Прежде чем писать икону и получать на нее благословение, я знакомлюсь с историей жизни святой ( святого ), местом и эпохой где они родились, так как многие из них были совсем не вымышленными людьми.

12:20
65
RSS
12:24
Чудесно! thumbsup Первая и Клавдия особо понравились. thumbsup
Вы преуспели в иконописи!
12:46
+1
Первая икона была у меня действительно первой, скомбинированной с бисером. Клавдию же писала после смерти мамы. Сейчас она находится в храме где ее отпевали ( подарила церкви на годовщину маминой смерти ). Наверное к ней было особое отношение, потому и писала неспешно без лишней суеты, тщательно прорабатывала все детали. Сейчас 1,5 года не пишу иконы… не идет, не пишется, но я себя и не заставляю. Знаю, когда то это ко мне на круги своя вернется. Значит так и надо — всему свое время.
13:24
Правильно. Все равно вы молодец. Хоть сейчас и не пишете. Придет время и оно вернется. Нужно чтобы внутри что-то там пришло в соответствие. Вы правы. Смотрю- какая красотища!
13:49
Спасибо Евгения! Просто, я в какой то мере даже завидую людям, которые умеют отстранятся от негатива, что вокруг происходит, а я так не умею и очень болезненно пропускаю через себя. И в таком состоянии иконы писать нельзя. Я была как то очень удивлена, когда настоятель одной из церквей запретил освещать принесенные иконы тяжело больному священнику, хоть и не отстранил его от других служб( он освещал их сам ). Я не выдержала, спросила «Почему?», а он объяснил, что часть негативной энергетики, в таком случае, на иконах все же остается, а дальше они живут своей жизнью… Здесь главная заповедь «Не навреди !».
17:00
Восхищаюсь Вашим умением. Для иконописи мало знать теорию, нужно еще и душу в образ вложить. Святая Клавдия покорила, видно, что этот образ Вы пропустили через сердце и он Вам дорог.