О дружбе.... Вопрос ко всем. Можно отвечать только "да" и "нет"

Никто не обязан объяснять, рассказывать..... Вопрос звучит так: "Если вам поступило предложение дружбы от неприятного и , на ваш взгляд, не хорошего человека, ответите ли вы согласием или вспользуетесь функцией "отклонить". Сразу отвечаю, что я , грубая, прямая и.... воспользуюсь функцией "отклонить". Т.как для меня "слово "друг" не сотрясение страниц, а признание моего отношения к человеку. Можно, правда, воспользоваться функцией "Отфрендить", но для меня это хуже, чем сразу... Помните, на БИ Наташенька удивилась и говорила в спорном блоге, что "мы же все тут друзья". И некоторые возразили, что нет, все любят бисер, но не друзья.
1121
RSS
12:45
+1
Я, скорее всего, проигнорирую предложение.
Если человек мне не нравится по каким-то причинам (как личность), но нравится его творчество, то скорее всего приму предложение, что бы следить за творчеством… но здесь тоже бывают исключения. Бывает что его убеждения на столько идут в разрез с моими, что «приятельство» не возможно.
12:53
+1
Сашенька, спасибо. Т.есть даже если тебе нравятся работы человека, но ты по известным тебе Фактам не можешь считать человека для себя УВАЖАЕМЫМ и порядочным, то ты можешь следить за его творчеством с интересом, но не будешь считать его другом. Правильно?
Да, для меня тоже друг и интересная работа не одно и то же.Более того, можно прифрендить хорошего человека не имеющего высокоуровневых работ. А сдедить за творчеством можно и просто…
15:41
+1
Среди моих знакомых есть люди чьи(например) политические убеждения отличаются от моих, но не на столько радикальны, что бы мне это мешало восхищаться их творчеством :) Как-то так. Т.е. это вопрос степени… на сколько сильно мне сам человек неприятен… может ли это перевесить интерес к тому, что он делает.

Ну и просто приятных людей конечно добавляю в друзья. Почему нет, если они себя еще никак с плохой стороны не проявили. :)
15:45
Еще хочу уточнить.
Друзья на ФБ или на других сайтах — это люди чьим творчеством я интересуюсь. Это вовсе не означает, что мы близки или «закадыки»… они могут быть и настоящими друзьями, а могут и не быть. Одно не подразумевает другого.
13:06
+3
Может я одна такая, но вижу огромную разницу между настоящими друзьями, знакомыми и друзьями в интернете. Последняя «дружба» редко (т.е. не всегда, есть исключения) когда имеет какое-то значение. Поэтому, мне как-то пофиг на это. Но, естесственно, есть люди, в частности и на этом сайте, чье творчество меня восхищает, которые не откажут в помощи (хотя бы просто советом) и с кем действительно хотелось бы завести настоящую дружбу. Ну, а остальные, если хотят, пусть просто «висят» в списке друзей. Удалить всегда успею. Хуже ли это, чем не добавить? По-моему, разницы никакой. Но, сколько людей, столько и мнений. Так же, я не вижу ничего плохого, если человек сразу откажет в дружбе.
Все мы не идеальные. Я тоже кого-то выбешиваю, скорее всего )))) Поэтому, пользуясь случаем, хочу сделать заявление:
Если я у кого-то в друзьях, только потому, что мне постиснялись отказать в дружбе, или сами зафрендили меня по ошибке — можете смело меня удалять, я не обижусь, чесслово! Ни капельки!
13:11
Ника, спасибо за ответ. Мне интересно.Т.есть нет разницы между прифрендил и просто сидим на сайте вместе. Это как бы «понарошку».
13:26
+3
Да, за редким исключением. Как я уже сказала, есть действительно люди, кого можно назвать «настоящими, хоть и удаленными друзьями». А некоторые да, «понарошку». Даже если опустить тех, кто бесит или по каким-то иным причинам не нравится, а взять в рассмотрение пользователей данного ресурса которые заслуживают уважение за мастерские работы и адекватное поведение (ну, вы понимаете), и то, не всех же можно назвать «друзьями».
Ну, к примеру, у Вас 29 друзей, наверняка, вы не с каждым поддерживаете постоянные дружеские отношения. Может, даже и не с каждым вообще переписывались (не буду утверждать, ибо не знаю). Но кто-то из них друг, а кто-то «просто не мешает».
Это ж не соцсети, где человека можно отнести в группу «семья», «лучший друг» и другие. Тут все в одну кучу свалены. И только Вы знаете, кто из них кто.
Но, чет я имею кой-какие подозрения о ком идет речь в первом посте ))))
13:31
Срочно побежала смотреть количество своих друзей — 33!!! И да, с некоторыми из них я даже ни разу не переписывалась, но ко всем отношусь с приязнью, и эти люди вызывают у меня положительные эмоции.
13:38
Вероника, ниже ответила. И по каждому могу сказать, что принимала решение взвешено и (см. ниже) понятно почему. Может это возраст? Или уважение к понятию… Но ваш ответ мне интересен. Именно интересен. Без вопросов согласия и не согласия, т.как именно это у каждого может быть своё.
И я веду:)) общую тему. Без личностей, пожалуйста. Интересуюсь этическими проблемами и вопросами межличностного общения… Достаточно пафосно? :))
13:48
Извиняюсь, это был просто пример
13:18
+3
Я тоже проигнорирую предложение… И, скорее всего, если мне человек очень неприятен, и работы даже смотреть не буду.
14:12
Ириша, подумала над твоим ответом. И «да», если человек мне неприятен, то это кладет определённый оттенок и на его работы, пачкает их.
13:35
У меня тоже. Есть те к кому отношусь с приязнью и большой, есть те, кого очень люблю. И тут нету вопроса, что мы не всегда и не во всем согласны. Так и должно быть.Но они все уважаемы мной.
Один раз на БИ отфрендила человека. Было за что, но этому человеку было, вероятно, просто безразлично, а я чувствовала… большой дискомфорт.
13:46
+1
Вы меня, конечно, извините за то, что лезу с советами, но не стОит слишком серьезно относится к дружбе в сети. И испытывать даже «дискомфорт» из-за того, что Вы просто ошиблись в человеке (которого, по сути, Вы и знать не знаете), это не есть хорошо. Ну на фиг эти переживания. В реальной жизни и так проблем хватает, что бы еще хоть капельку заморачиваться по поводу таких мелочей
13:56
Ника, представьте себе человека, который сидит дома. Я и работаю дома. Клиенты хоть многие стали уже знакомыми, но любые разговоры с ними ограничены.
Вы когда-нибудь читали книгу Лоренца «Кольцо царя Соломона»? Я обожаю эту книгу. Там есть пример общения животного и человека. Т.есть при наличии преграды собака будет очень дружелюбна, но при исчезновении таковой-«окрысится» немедля.Она воспримет нарушение преграды как нарушение личного пространства.
Так и в интернете. Мы не живём рядом. Мы не обязаны тереться спинами. Поэтому часто можем быть значительно откровеннее, чем в реале.В хорошем смысле и в плохом тоже, к сожалению. Некоторые люди из сети стали мне подругами или знакомыми в реале. Я ими дорожу и сейчас.
Ну давайте на прямоту, это бредово так звучит)) Это бисерный сайт, какая разница кто чем в жизни занимается и как себя ведет.
Я вообще людей не люблю, но если интересно творчество и человек мне не делал виртуальных гадостей то я его добавляю. А если человек делает гадости то обычно и работы у него не интересные, потому и смысла добавлять нету никакого))
А насчет дружбы в сети то например у меня есть знакомая супружеская пара так они в социальных сетях даже не в друзьях просто разные интересы и общаются с разными людьми в нете, хотя в реальности очень близки и дружны)) И кстати свои личные вкусы и восприятие людей перекладывать на любовь или нелюбовь к их творчеству это признак какбы инфантильности. Я например никогда не слежу за личной жизнью тех исполнителей которых слушаю, но если узнаю что ктото сделал чтото хорошее это приятно а если сделал плохое то чего удивляться все мы люди и известные люди не исключение, у каждого свои мотивы и мы не знаем всех подробностей чтобы осуждать.))))) Позабавил вопрос)
14:37
+5
Интересная постановка вопроса. И ответы здесь могут быть тоже разные.
Я могу ответить, что не нужно путать друзей и френдов. И это будет правдой. В одной известной соцсети у меня такие странные личности во френдах, сама пугаюсь))).

Можно копнуть глубже… Когда-то я думала, что все мы, бисерозависимые, связаны между собой если не дружбой, то все-же некими особыми отношениями, которые не позволяют опускать планку в общении, переходить некую невидимую, но ощутимую границу. Было очень больно и обидно, когда я поняла, что ошибаюсь…

На этот момент список мастериц, к которым я отношусь с уважением и интересом и список френдов на бисерных сайтах пересекаются, но не совпадают. Я не знаю, правильно это или нет, этично или безнравственно, но это так. Здесь я добавляла в друзья всех кто хотел, а к некоторым сама просилась))). У многих из нас уже есть история взаимоотношений, не всегда приятная, но этот сайт новый, можно попробовать начать взаимоотношения с нуля.
14:45
+2
Да, в отличае от соцсетей нам тут предоставлена возможность заходить или не заходить на страницу френда. В соцсетях этого нет, поэтому ты с ним или «дружишь», или быстро удаляешь его из круга своего виденья.
дополню. Все же нескольких личностей я б к себе в друзья ну никак не приняла, ни мне их творчество интересно, да и сами они мне до омерзения противны.
15:05
+3
Задружу. Я легко отфренживаю, очень легко.
15:48
Девочки, спасибо. Очень интересно читать разные мнения и разную постановку вопроса. И может быть действительно легче в интернете нужно относиться к «удалить из друзей».Хотя слово френд на данном сайте отсутствует и есть «друзья»…
В частности поняла, что при неуважении к человеку некоторые заносят в друзья тех, чьи работы их интересуют и легко по своему профилю посмотреть…
Подумала, что гораздо приемлемее в этом случае была система на БИ, когда прифрендить не означало, что и тебя должны…
15:50
+1
В соцсетях меня нет. Просто не нравится мне вываливать все на общий обзор. Еще и отвечай на вопросы- нравится ли тебе это, нравится ли тебе то. Ну какое кому дело? Если мне нравится, я найду в нете и без. Это мое личное дело, а не общественное достояние. На сайте друг- одна. Поддерживаем взаимосвязь почти два года. Сблизились, обсуждаем почти все. И бисер, и текущие дела. И спасибо, что она есть. Иногда нужен пендель, иногда доброе слово друг другу. Да, конечно, есть на сайте люди, которые интересны, с которыми задружил бы на раз. И здесь не только бисерный интерес. Но не хочу себя навязывать. Поэтому и не лезу с предложениями. Бывало такое, что послала предложение о дружбе- ответа не последовало. Было один раз наоборот. Ответила гораздо позже. Человек обиделся. Не склеилось. Для меня дружба- это что-то серьезное. Лучше нет, чем ошибиться.
16:02
+1
Не совсем понимаю смысл и нужность этой «дружбы» здесь.Если регулярно отслеживать все работы, то всегда можно отметить понравившееся и пообщаться.В соцсетях добавляю.но и регулярно, раз в год чищу списки.Сама не жалею лайков и поздравлений, но если человек по отношению ко мне никак не проявляется, спрашивается, зачем добавлялся? А уж тех, кто числом друзей берет, сразу отшиваю.
08:43
Лена, спасибо за мнение. Чистка раз в год -тоже проверка своих симпатий. Мне в этой теме больше всего понравилось именно разнообразие ответов и понимание того, что говорить с людьми нужно. Если мне что-то кажется единственно верным, то оно может не быть таким для другого. А если это так, то, поговорив, пусть открыто, пусть в личке, можно, при ЖЕЛАНИИ понять друг-друга.
Просто мы говорим часто так, что при потере интонаций нас можно понять не одним способом.
«Не совсем понимаю смысл и нужность этой «дружбы» здесь.Если регулярно отслеживать все работы, то всегда можно отметить понравившееся и пообщаться.»
Я согласна, если речь идёт о работах. Для меня те, кого записала в друзья, больше, чем поставщики работ. Не бисером единым жив человек? :))
16:06
Вот Энза, и у меня так… Может к сожалению… Меня всегда отталкивает звёздная болезнь, очень интересуют люди как люди. Общение человеческое. Желание услышать и быть услышанным. И уровень бисероплетения тут отнюдь не первостепенно. Хорошо, когда совпадает, но не… И в отношении найденных. Общаемся. Я, к примеру, спокойно пишу этим людям в личку, на почту в скайп. Мне нравится как они выглядят. И это не значит, что я или они звёздные все красавицы. Просто они для меня каждый хорош по-своему.Вне зависимости от возраста:)) И одному из них я, закончив хоть какую безделку и даже в процессе, немедленно прошусь в скайп с камерой, показать и услышать критику.
И ещё не стесняюсь, если я в домашней одежде, без макияжа. Это для меня много.
16:30
+1
В моем понимании «добавить в друзья» здесь, на сайте, это значок в профиле, для того, чтобы быстро найти или альбом, или блог человека. И если человек мне лично не неприятен, то почему бы и не ответить на его запрос. Если же между нами были какие то недоразумения, то у меня нет проблем удалить его значок. А вот дружба, даже виртуальная, на сайте, это совсем другая песня.
21:54
Лена, поняла и этот взгляд. Спасибо.
20:11
+3
Пару лет назад от меня уехала на МПЖ в другую страну последняя моя реальная подруга. Учитывая, что в нашей стране Скайп запрещен (его блокируют, он не работает), мы даже увидеться не можем, только переписываемся, она теперь как бы друг виртуальный, но от этого не менее настоящий чем раньше.
Общаясь на рукодельных сайтах (бисерных) я стала считать друзьями некоторых людей, которых никогда не видела в реальной жизни. Я стала понимать, что за смешными аватарками, за странными никами находятся вполне реальные люди со своими чувствами, проблемами и интересами.
Так что мой ответ — нет. Если поступит предложение дружбы от неприятного мне человека, я его отклоню.
21:53
Алекс, вполне понимаю. Могу только посочувствовать по поводу отсутствия в реале хоть одной подруги. Иногда так необходимо сиюминутно поговорить, выплеснуться, подставить плечо или кому-то на плече поплакать. При этом подруга настоящая-это отсутствие передачи по сарафанному радио по секрету всему свету. Тоже не всегда бывает.
Могу только сказать, что вас без пафосных слов считают другом огромное количество рукодельниц. И не только за схемы. За близость взглядов пусть в нескольких областях.
22:36
Спасибо!
Комментарий удален
Пожалуй, так: для меня внести в друзья на тематическом сайте — это выразить человеку свою поддержку.
Если же будет предлагать дружбу активно мне неприятный человек (хотя мне сложно представить, что такой человек заинтересуется мной), я проигнорирую предложение.
Я в интернете шестой год. И сейчас вспоминаю, какой была тогда — наивной глупой девочкой, только вышедшей из монастыря (в котором провела по собственной инициативе почти 3 года). Так вот мне почему-то тогда хотелось, 6 лет назад, чтоб у меня на страничке было прям очень много народу в «друзьях». Попустило)))
Прошли годы, и за последние 2 из них (особенно последние 2) я очень изменилась. И не только цветом волос, став «подсолнухом».))) Я стала жёсткой. некоторые даже называют меня жестокой. Я же сама называю это — «повзрослела я просто». И жизнь для меня перестала быть двусторонней медалькой. Она стала многогранным кристаллом. Поэтому лично я не могу ответить на данный поставленный вами вопрос «да» либо «нет». У меня сразу возникает обратная реакция. Тем более с таким условием — «просится в друзья неприятный мне человек». У меня сразу вопросы — а почему он мне неприятен? И если он неприятен мне, то зачем он ко мне идёт? Ведь обычно, если мне кто-то неприятен, он об этом знает. Но если всё-таки пришёл — то я предпочту взвесить все «неприятности», которые могут оказаться на самом деле легче пёрышка, и таки в конечном итоге нажму «подтвердить». Но лично для меня это не будет значить ничего! За последние 2 года из меня в прямом смысле выбили все «эмоции» по поводу дружбы в интернете.
Если не считать моей семьи, коих осталось всего двое, то на этом земном шарике живут только трое. Только три человека, которые для меня кто-то выше чем «друг». И даже «Друг» с большой буквы для их определения будет слишком мало. Эти трое где-то за пределами понимания кровного либо какого-то другого родства и самого понятия «дружбы». И я знаю и отдаю себе отчёт, что эти трое тоже однажды уйдут. И рядом со мной больше никогда таких не будет.
А подруг, которых я знала в реальности не осталось. Последнюю похоронила буквально пару недель назад…
Вот как-то так.
Если что, извините.
08:49
Альбина, простите, если вопросом причинила боль. Мне сейчас нечего сказать. Если когда появится, то скажу.Просто помните, что солнышко светит и надежда есть до последнего вздоха.Если сумею, то расскажу в личке и не сегодня.
Я не считаю правильным чьи бы то ни было извинения перед собой. Напротив, это я извинилась на случай, если мои слова кому-то покажутся грубыми.
Альбина, Вы мудрый человек.
Нет. Со всем уважением.
Это моя бабушка была мудрой. А мне до неё ещё далеко. Я всего лишь изрядно побитый людьми и жизнью и жутко уставший от боли путник на этом земном шарике.
Это иногда превращается в мудрость.
Спасибо большое!
09:56
А я к дружбе в интернете никак не отношусь. Это просто галочка. Ее можно одним движением поставить и одним движением снять.
Если на тематических сайтах со мной хотят дружить, то значит это кому-то и зачем-то надо, поэтому принимаю такие предложения о дружбе. Сама такие предложения посылаю очень редко.
Если говорить про соц.сети, то там история еще проще — я всегда говорю «да» на любые предложения дружбы. Исключение составляют восточные мужики, которые ищут очередную жену в гарем :)
Так же всегда отвечаю на сообщения, даже если они бредовые. Один раз мне прислали сообщение " а откуда у вас такая фамилия?" Я ответила как есть. В результате нашлись родственники мужа, с которыми давно была потеряна связь.

А дружба ( настоящая дружба) — это совсем иное. Можно и год не общаться, но потом встретившись говорить без умолку обо всем что произошло за это время. И расставшись думать как здорово встретится снова :)
10:12
Марина, я очень вам завидую.
10:26
чему? вроде все как у всех :)
11:26
Не… Я очень завидую легкости общения.
И такое отношение к сети говорит о вариантах ниш общения.
23:49
Обычно, я сама отправляю предложение дружбы, раньше огорчалась если не принимали, со временем научилась принимать отказы.
А вот самой мне отказывать в дружбе трудно, ведь человек сам прислал мне заявку в друзья. Скорей всего приму.
08:31
То есть ты воспринимаешь слово «дружба» в словарном значении. Спасибо, Леночка.Я тоже в данном формате.
20:23
Хе-хе, у меня даже есть предположение, что вопрос связан с вполне конкретным человеком :-D
У меня в разных сетях, по-разному. Здесь рука не дрогнула «отклонить».
11:19
Ксюша, да, поиски популярности -хорошо, но склероза пока нет:)). Хотя бывает, что некоторые френдят из жалости, с надеждой на исправление, и по прочим, выше указанным причинам.Или по сказанной мне причине «никто не любитнежалеет»". Мания величия не исправима на мой взгляд.
Пора подвести итоги. Выводы мои и коррекции подлежат.
1.Система друзей, принятая на этом сайте, не лучшая. Она предполагает взаимность и это, на мой взгляд, возводит слово «друг» к его словарному значениию «Друг: Друг — товарищ, названный брат, побратим, но не родственник...» Это Виикипедия. Словарь Ушакова трогать не стала.При том, что большинство отозвавшихся толкуют для себя это слово просто как интерес к работам пользователя.
2.Уважение к записанному в «друзья» большинство не включает.
3. Стеснительность и неумение давать отпор при навязчивости делает «другом» даже того, кого не уважаешь и имеешь об этом человеке дурное мнение.
4.Хорошим является возможность на сайте исключить «друга» из списка в случае чего.
5. Не очень поняла аргумент «записала в друзья, чтобы следить за творчеством было легче». Как-то тут, на старом и очень людном сайте:)) этот довод особенно интересен.
Но люди могут и смотреть вперёд на много лет:)
Учитывая, что сайт в поре становления и изменения, хотелось бы систему «друзей» по упрощённой системе без взаимности и этических заморочек.Мнение только моё и никому, никогда, ни для чего :)))