Знаете ли вы номера бисера и как вам это помогает в творчестве?

Девочки у нас случилась интересная дискуссия. Полностью можно почитать здесь

Если кратко. Я считаю, что для непрофессионального занятия бисерными рукоделиями знать номера бисера ни к чему. Вика со мной не согласна.

А как вы считаете?

Голосование:
Всегда ли вы заказываете/покупаете бисер определенного номера?
37.5%1. Только так!
12
 
9.4%2. Почти всегда
3
 
25%3. Иногда.
8
 
15.6%4. Редко.
5
 
12.5%5. Никогда.
4
 
Всего проголосовали: 32 человека
1050
RSS
10:16
По определенным номерам у меня только черный (который самый черный), белый и васильковый. Признаюсь честно, у меня бОльшая часть чеха ваще не подписана. Многие магазины в нашей провинции просто расфасовывают на пакетики по 5 или 10г и все… У меня маман работает в таком. Не хватало чуток бисера на жгут. Звоню ей, говорю номер цвета. Думаю, хоть большие упаковки подписаны то… фиг там! Вези, говорит, образец. В итоге, у них ничего похоже не нашлось. И так в большинстве наших магазинов. Выбираем «на глаз»… Привыкли уже
10:23
+2
Вероника, спасибо!

Скажу за себя. Не знаю ни одного номера. И мне это жить как-то не мешает.
При этом практически весь бисер заказываю через интернет. Выбираю по размеру, форме и типу покрытия. Если особенно важна стойкость, смотрю чтобы бисер был без покрытия (прозрачный/непрозрачный/матовый). Внутреннее покрытие, как правило, более стойкое чем внешнее. Травертины красивы, но покрытие буквально рассыпается. Ирисы довольно стойкие, а металлики совсем нет. Люстр если и облезет, не очень страшно… И т.д.
10:29
А что значит травертины рассыпаются?
там покрытие, которое впаивается в поверхность стекла и оно уже не может отвалиться или стереться.
Раньше в пакетах было много грязи. Но это краска из дырочек.
10:34
Возможно, не повезло. Заказывала только однажды 3 оттенка. Работала с ними не так много, но попадались бисерины у которых покрытие отщелкивалось.
10:38
это 2-й сорт был? у него возможен брак покрытия.
10:54
Да, но тогда я этого не знала))
Значит травертин можно брать, но нужно следить чтобы был первого сорта? Спасибо за полезную информацию)
11:02
За Травертиром от Прециозы мы уже несколько лет охотимся, пока удалось достать только несколько пакетиков из заначки продавцов в магазине при заводе.
Но у нас есть бисер COTOBE серия Antique. Это чешское покрытие Травертин.
11:06
Да, обратила на него внимание. Очень эффектный!
10:24
+1
не подписанный чех — это 2-й сорт. Там иногда есть такие цвета, что их невозможно пронумеровать, потому что они выпущены в промежутке между каталожными цветами.
Иногда бывает, что такой бисер можно купить только 1 раз в жизни и больше никогда не встретить.
11:02
Я без понятия, какой там сорт изначально )))) Может и второй, а может и первый. Как говорит маман: «За 200р в сутки, я еще им на каждый пакетик номер должна лепить?» Так то по качеству — ничего. Ровный, по цвету идентичный добру, купленному в других местах и не обсыпается… Может 2-й сорт только с качеством повезло, а может и первый, только с маркировкой розничные магазины не парятся…
11:09
определить просто: если все цвета и размеры в одну цену, то это 2-й сорт.
10:22
Я в опросе отвечать не буду, потому что мы покупаем бисер только по номерам. Но у нас причина иная
Номера бисера я знаю у всех фирм. Но это не из-за того что мне это надо для творчества.
На пример, Прециоза не имеет интернет магазина. И если нам надо купить бисер, то нам присылают список номеров цветов и остатки склада. Первое время сидели с картой цветов, но выяснилось, что очень большого куска в карте нет! Потому что это образцы возможных покрытий и возможных оттенков.
Со временем просто запомнили основные цвета. И имея опыт можем предположить какой цвет будет после нанесения покрытия.
У Тохо и Миюки ситуация лучше, если покупать у оптовика — там фотки есть. А если с завода, то опять же будет список номеров.

Знание номеров при подборе бисера мне никак не помагает. Я прикладываю бисер друг к другу и делаю изделие из понравившейся гаммы.
Еще важен свет. Есть цвета бисера, которые меняют свой цвет в зависимости от типа освещения. На пример, чех коричневый/бордовый 13600 и 93300 или желтый 83110 и 83130.
10:30
Я в опросе отвечать не буду, потому что мы покупаем бисер только по номерам. Но у нас причина иная

Причина очень даже понятная)). Если бисер — совсем не хобби, а самая настоящая работа, то и подход должен быть серьезный!
10:27
Имхо — кому как удобнее. Так-то бисер под одним артикулом может в разных партиях немного различаться, слышала о таких случаях, поэтому всё равно лучше смотреть. Кто покупает материалы в инет-магазинах и получает по почте — тем, наверное, удобнее знать все номера, чтобы знать, что конкретно заказывать, если вдруг материал неожиданно закончился. Я обычно «в реале» покупаю, благо есть возможность подъехать и посмотреть (фото ж не всегда отражают реальность — особенно в случае сложных цветов/покрытий, а ежели ещё и монитор откалиброван криво...), даже если делаю заказ онлайн. Поэтому на номерах не заморачиваюсь (особенно в части чеха). Хотя некоторые номера японца помню — самые ходовые или любимые.
10:55
Конечно, в реале выбирать удобнее! Зато через почту всегда сюрприз получаешь)))
11:05
Ну, эт да, сюрпризы всякие бывают. Но не всегда приятные — когда, например, приходит немного (или совсем) не то, что остро необходимо.
У меня так с Котобе было: заказывала в Окте под конкурс, по фото казалось, что он будет ярко-зелёный с золотом, а пришёл тёмно-зелёный. Впрочем, это как раз оказалось на руку: более тёмный оттенок лучше вписался в задумку. :)
11:09
Сюрпризы — на то они и сюрпризы, разные бывают). Но я к этому уже привыкла и воспринимаю позитивно. Нет бисера под определенную задумку? Задумаю что-нибудь другое)))
11:14
Ну, то да. Можно ещё и скорректировать задумку под имеющиеся материалы — не исключено, что даже интереснее выйдет. :)
11:27
+1
Именно! Когда видишь перед собой материалы, мозг начинает усиленно подыскивать наиболее удачные варианты использования.
11:20
А знаете, почему нигде, никогда, ни разу Ольга Орлова не рассказывала, какие номера бисера она использует в своих вышивках? Ей девчата задавали такого рода вопросы ещё во времена, когда она выставляла свои работы на БИ… Потому что это своего рода коммерческая тайна… Она говорила «пробуйте, сочетайте, комбинируйте, ищите..»Потому что это бывает невыносимо трудно, найти удачное цветосочетание, которое 100%удовлетворяет и твоему вкусу.и является гармоничным и идеальным.
Помню, бывает несколько дней бьёшься, подбираешь, а когда получается и ты доволен-это такой кайф! И бывает из 10 оттенков красного только ОДИН подходит и сочетается с остальными серо-буро-малиново-зелёными, которые этот красный окружают.И как я могу не запомнить это цветосочетание??? Это же потерять несколько дней работы и мучительных поисков идеала!!! Записываю сразу же номера, и бегу делиться этой радостью со всеми
Поэтому для вышивальщиков и вязальщиков жгутов знать номера ВАЖНО.
Это как удачный рецепт, в котором ты знаешь какие ингредиенты дают идеальный вкус.
11:29
Т.е. для создания некоего эффекта ты всегда используешь одни и те же номера бисера? Интересно)
11:36
Нет, не всегда одни и те же.Более того, скажу по секрету, что одно удачное цветосочетание совсем не будет таким удачным в другой схеме, зависит ещё и от площади покрытия того или иного оттенка.
Но общие закономерности есть.
11:45
Конечно, закономерности есть)). И я их тоже использую, только ориентируюсь не на номера, а на цвета и покрытия)).

А так, к каждой работе надо подбирать материал по-новому. Это очень интересная и важная часть процесса!
11:49
Но ты же согласишься, что один раз поняв, что бисер, который ты использовала, не качественный, и ты НИКОГДА не купишь такой же второй раз?
11:54
+1
я вот не согласна
А что значит некачественный?
Мы все много лет покупали бисер 2-го сорта и даже не знали про японца и что существует чех 1-го сорта
12:01
+1
Зачем знать номера, если стойкость зависит от покрытия?))

Нет, не соглашусь. Зная что чешские металлики быстро облазят, тем не менее покупаю этот бисер (заметь, не зная номера!). И не только я, кстати. Помнится в одной из липкиных закупок Маша Вуколова очень серьезно им затарилась. Зная пределы возможностей покрытия, лучше понимаешь куда тот или иной бисер можно использовать и чего от него ждать.
12:06
Так конечно, стойкость зависит от покрытия, но причём здесь это? Каждое покрытие имеет СВОЙ НОМЕР!
И ты можешь ориентироваться именно по номеру, зная, стойкое тут покрытие или нет.
Более того, в одной и той же линейке могут быть стойкие номера и не стойкие!
И ты специально покупаешь нестойкие? А что ты с ними делаешь?
12:10
Номера есть только у чешского бисера 1-го сорта!

В одной и тойже линейне не могут быть разной стойкости номера, потому что они сделаны одинаково! исключения только розовые и фиолетовые крашенные — они выцветают.

Мне интересно, а как без номера можно определить чех попался 18181 или 18381 или 18581?
12:15
+1
А зачем запоминать сотни номеров, если достаточно знать несколько видов покрытия и их свойства.

Чешский металлик покупаю не потому что он нестойкий, конечно)). Он красивый и дешевый! Оплетала в прошлом году яйцо с использованием такого бисера. Сверху покрыла цапон-лаком. Пока как новое!
12:16
+1
а оно и будет как новое :) если активно не тереть в руках.
12:17
Ага)
12:23
Ната, так и не надо их запоминать, сотнями, просто прилепить бирочку с номером к пакетику, они же всегда у тебя под рукой!
Я тоже имею такие металлики, их можно использовать в таких местах вышивки.которые не трутся или прикрыты, например каким-то листиком или канителью.
12:24
просто прилепить бирочку с номером к пакетику

Не вижу смысла))
12:26
Но почему-то ты покупала у Липки бисер именно по номерам, а не просто красный, чёрный, зелёный.
12:30
ага, мы тоже по номерам покупаем. только нет никакой гарантии, что когда будет нужно, то сможешь купить именно этот номер
12:36
Но это вы, а у нас всегда есть выбор (Липка, например)
12:40
Липка делает закупку в Гамме. А Гамма заказывает на заводе. Она не всю карту заказывает, а только часть ;)
12:42
+1
Но почему-то ты покупала у Липки бисер именно по номерам, а не просто красный, чёрный, зелёный.

Это условие закупки, только и всего. При выборе я на номера не ориентировалась. Смотрела размер, цвет и покрытие.
12:55
Но если бы ты знала именно удачный номер.ты же бы его заказала.ведь так?
Покрытие ума не надо запомнить(люстр.матовый, прозрачный, металлик, алебастр), а вот именно номер может идентифицировать тот или иной бисер
12:59
ну знаю я нужный мне номер, а его никто не заказывает и в продаже его нет. и что дальше?
13:04
У меня нет каких-то особо любимых номеров, со всеми работать интересно. Если бы был какой-то особо любимый как у Лизы, то, конечно бы запомнила (или записала).
13:46
Ой, я тут ухватила недавно 3 пакетика ну уж ОЧЕНЬ интересного цвета!!! Не уверена, что сфоткать получится. Но раньше у чеха подобного не встречала. Но номерка нет, как обычно. А был бы, искала бы где его грамм так 50 прикупить ))))
17:14
сфоткай как можешь :) а мы потом зададим уточняющие вопросы. Возможно найдем номер, а может и нет…
00:43
Вероника, уж не из нашей ли закупки те три пакетика?
13:33
Неа. Куплен в местном магазине. Последние пакетики ухватила
13:33
Вот он какой

Ну вы тут настрочили, что теперь не влезают фотки )))))) Ниже размещу
11:30
Про номера цветов чеха есть очень простое объяснение
Несколько лет назад в России был чех только 2-го сорта, а на него нет номеров цветов.
Певый сорт начали завозить не так давно. Но до сих пор его продают не все магазины.
Комментарий удален
11:47
Ищу красный 11 номер 90070.Давно. В одном интернет магазине преддожили номер совсем рядом по цифре. Я обрадовалась. Полезла… Тот резко отливал оранжевым.
11:57
Если 90050, то он более ораньжевый. Есть вариант 90090. Он чуть темнее.
21:23
Так вот этот с 50 в конце и не подошёл. А 70 нигде нет.
Вика, что толку мне брать у Липки и делать тройную пересылку и переплату:(
Номер напакетике есть. И, пересыпая в баночку, переклеиваю номер или пишу спиртовым карандашом.
08:49
Лиза! Прекрасный ало-красный цвет 93170. Не тот который матовый или тертый. А тот который с блеском или опак его еще называют. Я им очень довольна. А вот матовый того же номена- галимый и ужасно не нравится.
10:49
93170 — это непрозрачный бисер. А Лиза ищет прозрачный.
11:59
Нора, где ж ты раньше была, у нас закупка у Липки только закончилась, теперь до осени жди.Был там такой чех.
16:52
+1
Всегда имею номер цвета бисера засыпаного в пакет, коробочку или где я его там храню :) что бы потом добрать нужного, если конечно имеется или знать, что вот именно этот цвет мне нужен в тырнет магазине. Только что опосля набега на местный чешский, рада как слон, имею металлик золотой такого цвета, какого раньше не имела. Прикупила думала черный тертый, а по коду цвета — нифига! Не, номер цвета всегда оставляю! А вот покупаю ли я согласно этому коду, другой вопрос! :joy_cat:
16:55
+1
Возник вопрос, мы это всем магазином сегодня пытались понять. Чего это вот такой горчичный(самый верхний пакет) такой жутко дорогой? номер цвета 83119
17:10
+2
83119 — это золотой глянейц или золотое сияние. Бисер покрыт веществом с золотом. Такие покрытия и у Тохо и у Миюки дорогие.
17:38
+1
Вот и я про то подумала, хорошо, что хапанула:smirk: Спасибо. сказали, что если выйдет, то еще другой расцветки прикупят. Цвет изумительный, на фото ясно, что никакой, вот как тут без кодов обойтись?

17:46
В семпле эти цвета представлены частично. И если будет другой, которого нет, то по коду понять трудно что это цвета из линейки Цветной глянец.
Единственный способ — это по оттенку глянца смотерть. Этот желтым/золотом отливает.
17:51
А мы в семпле смотрели, этот как раз представлен, а вот другие в семпле, что-то и не отливали. А какие они все красивые:heart_eyes_cat: еще я там в семпле бронзу узрела, сказали, что она еще дороже стоит. Вот чего ее нигде нет:confused:
17:55
В семпле и золото и сербро есть, но в продаже их тоже нет нигде…
17:54
Что вы со мной делаете!!! Зашла посмотреть, вдруг и у вас в магазине такое что имеется, а там пайетки, да еще и по приличным ценам! Аааа, чего я сегодня их по не здоровым прикупила. Все, сижу, ровно дышу и экономлю:confounded: теперь главное не сорваться
00:26
Наташа.а расскажи-ка, что там за золотой металлик у тебя такого красивого цвета?
Золотые люстры тоже люблю.Вот здесь у меня есть, купленный давно,93199 красная медь-люстр

а вот тот, который с медной серединкой, безумно красивый и качественный 68105, обожаю его! Есть ещё 68106 с золотой серединкой.тоже классный, выглядит даже лучше японца, т.к. центр яркий и форма ровненькая.Вот здесь в оплётке этот чех
07:52
93199 — это тоже золотой глянец или золотое сияние. В карте Прециозы это цветной глянец.
15:09
Пошла в закромах порылась:smirk: имею я этот коричневый с красноватым оттенком 11 номера, кощействую. Правда второго сорта, но ровный, что аж странно. А золотой я металлик купила 18389 номера, 11 размера, до этого только 10 видела. В вышивке он необдирается и первый сорт. С золотой серединкой у меня уже целая коллекция и 10, и 11.:relaxed: вот назвали мне номер, сижу теперь в натуре любуюсь
01:40
+1
Ещё очень хороши другие номера с медной серединкой, они и стойкие, и очень похожи на тохо 990-й серии.Отлично подходят для лабрадоритов.Вот здесь у меня оплётка и цепочка из тохо 990

и есть такой чех, который ну очень похож, только серединка медная(на мой взгляд, даже красивее) 69000.Вот есть несколько номеров с медной серединкой
okeanbusin.ru/shop/biser-chekhiya/biser-preciosa/46-tsvetnoy-s-mednym-prokrasom/
Берите такой не задумываясь, если ещё не имеете!
18:39
У нас в городе много магазинов с бисером. В моем любимом на прилавке лежат щитки с маленькими кулечками. Все прекрасно видно и на кулечке обязательно номер. Каждый клиент может сам сориентироваться не только по цветовой гамме, но и по номеру. И когда идешь покупать в другой раз- уже ориентируешься по номеру. Продавцы могут уточнить- вам тертый или с блеском… Если нет в настоящий момент определенного номера, предлагают близкие помцвету с таким то номером, либо просят подобрать самого клиента. И здесь умиляет и вызывает уважение знание продавцом номеров бисера по цвету и свойствам. Простым смертным, таким как я, знание номеров бисера и их свойств просто не реально. Я могу знать номера в основном те, которые лично использовала в работах. И тот бисер, который понравился естественно запоминаешь номер и бежишь в тот же магазин, где он был приобретен в прошлый раз. Для себя я решила, что выписывать через интернет бисер совершенно не нужно, когда в магазине можно найти все что надо по фирме Прециоза. В магазине есть тысячи сортов. И если нет любимого номера, можно посетить второй и третий и нужный номер найдется. И это гораздо быстрее чем ждать посылку. Вот с покупкой пятнашки или покупки миюки, или тохо нужно наводить контакты с интернет-магазинами. Потому что ни единой десяткой жив бисерщик. И тут в помощь каталоги, что и нравится. О очень жалко, что такая большая и известная европейская фирма, как Прециоза не создала каталог свойств своего бисера. И я считаю, что это только вредит ее популярности среди бисерщиков. Два раза обжегшись на металлике, я просто не буду брать металлику этой фирмы. А был бы каталог, можно было бы выбрать то, что больше подходит. Так что вот такие мои соображения. Спасибо всем девочкам, отписавшихся в этой теме. Потому что опыт, он дорогого стоит. И самому опробовать тыщи сортов и составить представление о них просто нереально.
19:05
У Прециозы на последней страницы семпла написаны общие рекомендации о уходе за бисером.
У Миюки есть рекомендации стойкости, но я знаю, что есть цвета, которые написаны как без ограничений, а народ жалуется, что они цвет меняют еще во время плетения. На пример, это делика серия 1004 и т.д. Но это явно индивидуальные особенности кожи людей.
И следовать только рекомендациям производителя не стоит.
21:50
Вы сами понимаете, что общие рекомендации и есть рекомендации. Общие :flushed: Это увы не характеристики стойкости как у миюки по каждому номеру.
21:57
У Миюки тоже рекомендации, просто они более подробно расписаны. Но многие и этим не довольны. Потому что цвета типа без проблем оказываются проблемными.
19:18
30080
Сейчас в Вк девушка нажаловалась, что у неё 30080 облез до безцветного состояния при вязании. Я — в шоке. Что это вообще может значить? Пачка прилагается.
Меня терзают смутные сомнения в сторону Китая…
19:35
30080 — это прозрачный бисер. Он делается из синего стекла. И облезть или поменять цвет он не может, потому что это стекло такого цвета.

А откуда бисер? Надо делать тему магазинов, которые продают подделки.
Потому что недавно получили рассылку из китайского магазина. Они продают Матсуно, Тохо и Миюки. Фото были очень странные. И поразило, что фирма Матсуно делает СуперДуо
19:57
+1
Я не знаю ни одного номера бисера! а когда меня спрашивают номера использованного в работе бисера, я впадаю в ступор, а люди наверное думают, что я целенаправленно его скрываю, как нечто очень тайное:grimacing:
21:26
+1
Именно так и думают

Потому что это своего рода коммерческая тайна…


Помнить номера не обязательно, но ведь чаще всего на пачках они есть. Я не понимаю как может подбор цветов бисера быть коммерческой тайной. Для успешной «коммерции» нужно не только удачную комбинацию цветов подобрать, нужно еще сплести/вышить. :laughing:
21:59
+1
Конечно, нужно сделать работу или часть ее, потому что даже если положить комбинацию бисера рядом, все равно смотрится по другому, нежели в работе.:stuck_out_tongue_winking_eye:
18:25
+1
А еще на разном фото (при разном освещении) эти цветовые комбинации очень по-разному смотрятся.
Я всегда интересуюсь номерами цветов бисера если в чьей-то работе понравились. Часто отвечают, но бывает, что уходят в «несознанку»
Вот как здесь, например
Возникает вопрос, ну, какая коммерческая тайна в оранжевом бисере Тохо? Браслет ведь однотонный
Ладно, погадаю на цветах. Предполагаю, что это №957 (гиацинт/белый)
Или 950 (нарцисс/апельсин)
02:58
Да никакой там «несознанки» нет, девушка просто вообще на комменты пока никому не ответила, может, занята
Но судя по тому пакетику 15-ки тохо 950.который у меня есть, это не он.Ну или фото у девушки слишком яркое.Но там что-то с прокрашенной серединкой.
Кстати, сейчас у чеха много такого бисера, из серии 38****, посмотрите.И ещё вроде вот здесь видела такой бисер оранжевый прокрашенный(хотя на фото ближе к жёлтому)
mirbusin.ru/catalog/prod-6352
надо спросить девчат, может, у кого такой в закромах имеется, каков он на самом деле?
07:13
У нас есть линейка прокрашенного чеха. Но это матовый бисер.
18:01
+1
Нет, на чешский не похож.
Учитывая изменение цвета в зависимости от освещения может быть 984 (хрусталь/папайя) или 301 (св.топаз/персик)

И еще хотела сказать, что мало точно знать номер понравившегося в чужой работе бисера, этот бисер еще надо найти :smile:
18:22
я думаю, что если это Тохо, то 962.
20:53
Хрусталь/персик?
Очень похоже.
А вот интнресно, бывает такой бисер пятнашка?
21:15
У поставщика нет. Тохо выпускает в 15/0 меньше цветов, чем в 11/0.
23:44
Алекс.вот и я всегда была в крайнем удивлении, когда слышала в ответ на простой вопрос о номерах " а вы пробуйте.подбирайте, ищите своё сочетание"… Я-то сама всегда делилась и делюсь. Просто у мастеров, имеющих хорошие продажи, существует страх потерять клиентов, видимо.Так и писали" мы тратили время, испытывали муки творчества, а вам тут вынь да положь готовенькое"… Те, кто умеет вышивать или жгуты вязать, как раз вышить и связать раз плюнуть, а вот художественный вкус, природное чутьё не всем даны, к сожалению, и поэтому выдать «тайну номеров»-это как ключ! Отгадка всех загадок! Тем более все схемки, особенно старинные, у всех имеются, как и схемы жгутов.
Вышивальщицы нитками так и называют комбинацию цветов к вышивке с указанием номеров ключом
08:19
+1
Многие делают работы из чешского бисера 2-го сорта и номеров к нему нет. Мои картины тоже вышиты японцем и чехом 2-го сорта. Я физически не могу подсказать какие это точно цвета. Могу только примерно сказать.
В жгутовязных группах некоторые девочки выкладывают цвета своих красивых работ. Но я по ним все равно не могу найти тот же бисер. Всегда 2-3 цветов нет в наличии ни в одном магазине. У Прециозы есть такая проблема: выпустят какой-нибудь красивый номер, партия продастся, а потом его больше не выпускают. Сиди, расстраивайся, что не успел урвать.
02:36
+1
У меня на японских пачках номера есть. А чешские «неопознанные». Заводскими пакетами пользоваться в работе неудобно, пересыпаю в обычные)). Вика говорит, что надо обязательно маркировать, а мне лень :flushed:
04:54
Ната, да ну их в баню, эти номера, забей! Наверное, тебе это просто действительно не надо… У меня так же куча старого чеха без опознавательных знаков, но это мне не удобно, и я стараюсь идентифицировать их, сравнивая с фотками нового чеха на разных сайтах и прилепляю бирочки.Ну чтоб ненароком два раза один и тот же цвет не заказать в закупке
Бирку-то прилепить на кусочек скотча пара секунд.
Я тоже весь чех из заводских пакетов пересыпаю, и именно с заводских вырезаю кусочек с номером и леплю на новый пакетик.
Ты же не скажешь, что ты и заводские пакетики с номером специально выбрасываешь, и новые пакетики у тебя специально не пронумерованы?
08:16
Цветам без номеров сложно подобрать номер, потому что есть цвета из разных групп, но очень похожие внешне. А от группы зависит стойкость цвета.
16:36
+1
После того, как я три раза в магазине купила один и тот же ненужный оттенок красного чеха (в магазине другое освещение), я собрала весь свой бисер и систематизировала его. Сделала свои личные карты цветов и теперь знаю, что у меня есть и каких цветов. Это очень удобно. Мне не надо доставать весь бисер, чтобы выбрать нужный для конкретной работы. Я смотрю на свои карты, и подбираю по ним. И заказы в магазинах делать стало проще — я сразу вижу, каких оттенков у меня нет.
04:56
Вика, девочки, только не подумайте, что я призываю специально не обращать внимания на номера!)))
Все это очень хорошо и даже замечательно! Помню одна девушка на БИ рассказывала, что у нее составлен домашний каталог бисера, в котором она отмечает сколько какого бисера ушло на каждое изделие, сколько грамм осталось. Я могу только восхититься. Но лично мне даже простое наклеивание бирок на пакет мешает наслаждаться процессом. А ради чего еще можно возиться с бисером, если не ради удовольствия?))
09:05
Многим доставляет удовольствие даже вести учет своих сокровищ )))) Это тоже как хобби
12:18
Есть такие люди! Но это, к сожалению не про меня))). Любая система заставляет меня грустить))
И меня тоже!
02:30
+2
Я не знаю ни одного номера бисера! а когда меня спрашивают номера использованного в работе бисера, я впадаю в ступор, а люди наверное думают, что я целенаправленно его скрываю, как нечто очень тайное


Есть родственная душа)))
21:32
Ещё на БИ задавала вопрос о бисере и давала фотку и мейл. Купила в Валенсии. Пакет около 500 грамм 11 номера гематит купила в магазине за 4,5 евро.Ровный. Приехала домой и сравнила с имеющимся чехом. Они были одинаковые. В работе тоже одинаковые. Сейчас жалею, что не нагребла пару кг.Где-то до сих пор пакетик лежит от этого бисера.
02:38
А может это и был чех?
Гамма тоже чешский бисер в полкилограммовых пакетах продает. Цена подешевле выходит. Цену вообще могли перепутать. В торговле такое бывает))
07:55
А что смущает? фасовка?
фасовка у Прециозы бывает в 50гр и в 500гр.
08:28
Цена. 4,5 евро за 500 грамм.За такую цену чех? С похожими на японца маркировками на пакете. Там всё остальное было явным и неоспоримым китайцем.
Хотяяяяя. Как-то в Т-Авиве видела косой и кривой бисер с маркировкой Прециозы. Даже китайский на его фоне прилично смотрелся. Спросила у девочек продавщиц. Они сказали, что я не первая и принесли пакеты. Их, как я понимаю, выхватили:)) по пути в переплавку. Продавали дёшево, но не соблазнилась.
08:32
Если все цвета в одну цену, то это 2-й сорт. А там может быть разный брак.
А что заначит упаковка на японца была похожа? там золотыми буквами было написано?
10:11
Поищу упаковку.
Комментарий удален
13:34

Хочу этого побольше )))))
15:15
Это 21060 серединка серебряная, а бисер фиолетовый тертый типа ирис? сижу свой пакетик к экрану прикладываю, но точнее сказать сложно
16:36
Серединка серебряная, бисер тертый, матовый такой, но не прозрачный. Посмотрела на фото 21060 — совсем не то… Прикладываю пакетик к фото, что-то фото совсем темное вышло…
16:59
а он на просвет какой коричневый или фиолетовый? потому что по фото он прозрачный матвый АВ.
17:03
Так и у меня не прозрачный, тертый, чуть светящийся. Может все же правильный номер? Я вчера в магазине 6 такую смотрела, так он вообще в серебро лиловое отдавал, как опал что ли не шлифованый. Имею и темнее, но там более темный и ирис-ирисом, разноцветный с фиолетовым уклоном. А где в тырнете фото этого бисера с кодом нашли?
17:22
+1
если серебро внутри, то точно прозрачный. вопрос только фиолетовый или коричневый. От этого 1-я цифра будет 2 или 1.
Если фиолетовый то номер будет 27069.
17:28
О! Точно!!! Он, красавец! 27069. Надо затариться им побольше. Шикарная расцветка
17:41
+1
серебряная линия матовый, да еще с радужным покрытием — это великая редкость!
17:51
Вот эт мне подфартило купить такую прелесть в Богом забытом магазине ))))) Забрала все, что было. А было не много
23:30
Девчата, вот он, вот такой бисер.
melodiabisera.ru/27069-10/
Надо посмотреть, был ли такой в закупках, не помню.Мне просто такой был не нужен.Я радужные сейчас редко использую, но если будет осенью у Липки-надо прикупить.
07:17
почти, да не оно. у Вероники бисер матовый, а по ссылке обычный. Номера одинаковые. Но у Прециозы есть еще номер до номера цвета. Вот он будет другим!
09:07
Да-да, не оно
11:16
Ну вот, просто спросила у тёти Гугли, и она мне ответила, есть такой бисер.бери-не хочу!
biserok.ru/64-prozrachnyy-matovyy?p=2
15:29
у этого вторая цифра 1, а это значит, что это бисер без серебряной линии…
23:19
Марина, вы невнимательны, там чётко в описании прописано«Чешский бисер Preciosa Rocaille 27069 10/0…

Чешский бисер Preciosa Rocaille круглый прозрачный цветной матовый с легким радужным покрытием снаружи, серебристой линией внутри и круглым отверстием. Размер 10/0. Цена указана за 50 грамм.
Марина, вы бы лучше конкретно про разные линейки написали, чтоб из пустого в порожнее не переливать.Например, какие плюсы-минусы у линейки 38**** или про 46****линейку.
07:53
Вот таки да, сижу все до сих пор сравниваю и не понимаю: в чем разница между моим и этим с семеркой?
08:21
надо посмотреть на просвет. Бисер прозрачный фиолетовый, поэтому первая цифра 2, и конец 60.
У бисера есть прокрас серебром, поэтому вторая цифра 7.
У матового меняется код до пяти цифр цвета. А 9 на конце, потому что радужный.
08:44
Так и у моего серебряная линия(чешу репу), значит вот еще в чем минусы 2 сорта, могут не ту наклейку нацепить! К нам в Литву весь бисер с наклейками заводскими идет почему-то.
09:05
пакет с волной или нет?
наклейки не только завод лепит, но и продавцы.
09:21
Этот с волной второго сорта, но наклейки из Чехии, наши местные уже с наклейками получают. Вильнюский магазин полностью перешел на первый сорт, поэтому теперь коды будут с заводской упаковки. А вот свой бисер с этим 21060 кодом идентифицировать теперь не знаю как :)))
09:22
наклейки точно такие же, как у вас на фото с семплами первого сорта, только пакет с волной
09:26
я такие тоже могу сделать
у нас есть принтер для этикеток. Только надо купить ленту нужного размера.
Но на бисер в пакетах с волной завод ничего не лепит! поэтому и ввели эту волну, чтобы продавцы не обманывали.
09:23
Завод не делает наклейки на бисер 2-го сорта!!!
09:52
Ясно, теперь точно только в местном вильнюском брать буду, у них и заводскими брать полукилограмовыми можно :) и они не обманывают, в отличае от каунаского магазина, где такие «заводские» на втором сорте. Хотя они то же сказали, что из Чехии уже такие получают. и цена у них странная 0,85 цт за 50 грю Может такая цена быть?
09:59
ответ ниже напишу.
08:19
так во второй части статьи про все покрытия рассказали ;)
Рассказывать по но номерам не выйдет, потому что часть подчиняется логике, а часть нет. Поэтому надо смотреть на название группы. А про это в статье тоже было.
08:22
а… там листать надо вниз. я только 1-ю фотку посмотрела…
20:03
+1
Добавлю от себя. Номера бисера сохраняю, чтобы заказывать или подкупать именно то, что понравилось. Или чтобы продолжить работу таким же бисером, если пакет закончился. Вяжу жгуты — номера записываю. В тетрадку:) При пересыпании можно вырезать часть пакетика с маркировкой и засунуть ее в новый пакет (можно еще степлером прикрепить на кусочек белой картонки — виднее будет). Карту цветов сделать бы тоже нужно: начинала делать в рукопашную — не вариант:) Действительно, так бывает, что без номеров затариваешься ненужными материалами (в магазине вроде бы то, что нужно, а дома оказывается уже 2 пакета + еще один притащила).
Чешский бисер с расфасовкой по 50 гр — на заводских пакетах маркировки нет никогда… Так что чисто приблизительно номера знаю. На японском всегда номера есть. Поэтому по номерам заказываю. Но иногда один и тот же номер но разные партии — и бисер по цвету не совпадает.
15:32
50 грамм без номера цвета — это бисер 2-го сорта. На него никогда нет номера цвета. И часто он бывает уникальный, потому что такого цвета больше никогда не будет.

Японец почти всегда всегда совпадает, если номера правильные. Иногда в разных размерах идет отличие на полтона, но это специфика стекла от толщины менять цвет.
15:42
А у меня вот такой вопрос назрел: пакет 50г, есть маркировка на русском. Это чехи приклеили или наши уже перелепили бумажку? Или не перелепили, а по таблице на второй сорт свою бумажку прицепили?
16:06
на 1-й сорт Прециоза лепит свои бумажки, но могут и по заказу клиента.
Это примеры этикеток в магазине при заводе. Аналогичные есть на пакетах 500гр


Были жалобы, что оптовики выдают 2-й сорт за первый. Поэтому Прециоза теперь фасует 2-й сорт в пакеты с волной.

Если пакеты с волной продают как 1-й сорт, то это обман покупателя.
10:11
+1
Про то как бисер в Чехии продают. У меня есть фотки из магазина при заводе Прециозы в засаде. Сюда товар кладут со склада готовой продукции.
Почти весь товар без этикеток.



Исключение только на стенде с Твином. Потому что он бывает 2-х видов: сделанный как бисер и как бусины. На «бусинном» Твине есть этикетки.

Завод не делает этикетки на 2-й сорт!!!
Если есть этикетка, то ее скорее всего налепил перепродавец или итоговый продавец и она может не соответствовать реальности!!!

Цена в чешских кронах на бисер второго сорта одинаковая на все цвета и размеры. Но в разных поставках цена может меняться, потому что есть курсы валют.

85 сентов. Да, такая цена может быть на 2-й сорт.

10:22
Спасибо
19:16
Если в магазине при заводе нет этикеток на товаре то как его покупают? На глаз определяют размер? С цветом понятно, по принципу нравится-не нравится, но размер, его на глаз определить трудно.
21:13
для определения размера дают вот такие карточки. Прикладываешь и все понятно


А раньше на глаз покупали :) это второй сорт! Он дешевый и ни кто не будет тратить свое время на этикетки для бисера, которого нет в семпле. Раньше именно этот бисер и шел в Россию :)
Это все равно что покупать Рамш и говорить, что там битые бусины
17:58
+1
Какая тема полезная! Мне вот тоже всегда интересен номер бисера, потому как бывает именно этот цвет неожиданно кончился и если не знаешь номер, то все считай что кранты. Потому как по экрану все-таки трудновато правильно определить тот это цвет или нет. А еще бывает некоторые номера чеха трудно найти и было пару раз, что бисер в инете покупала только из-за того что там есть определенный цвет. И меня очень радует, что теперь у второго сорта пакетик отличается, а то иногда купишь бисер а там внутри хуже китайца. Некоторые цвета совсем нестойкие, особенно прозрачные окрашенные изнутри, к сожалению сейчас не скажу какие номера.
21:21
Про окрашенные внутри цветной линией. Это реально краска. И так у всех фирм. Если набирать для вязания, то облетает у всех фирм. Можно даже иголкой сковырнуть. Но иногда лучше, иногда хуже, потому что партии разные. Часто зависит от типа нитки и иголки, ну и от индивидуальных особенностей кожи…
13:04
+1
Вот что я хочу сказать!
Город мой небольшой, магазинов, где есть бисер, всего три!) И продают чешский бисер с номерами, что мне очень удобно! Не надо брать изделие, как раньше делала!
Номер записала на бумажке и в магазин!
Я всё мечтаю сделать карту цветов для чешского бисера!) Карта Toho есть(№11 и №15)!)

Мне очень удобно!)Посмотрела, какой к такому цвету надо подобрать.Выбрала.Связала/сплела пробник.Если устроил результат, всё, делаю дальше.
13:37
При моем темпе работы с бисером — мне оооочень сложно представить, что когда-нибудь мне понадобится точно такой же, который закончился :-D так что номера мне совершенно без надобности :-)
16:50
+4
Всё-таки, номера — это очень удобно. Особенно, когда нет бисерных магазинов под боком, где можно купить один-два нужных пакетика. Приходится заказывать через инет. А заказывать — это минимум кило. Иначе — невыгодно. Пара пакетиков — нужных, а остальное — то, чего ещё нет. А чтобы знать, чего ещё нет — каталог с номерами. Очень удобно.
14:24