Покрытия чешского бисера. Делитесь опытом и наблюдениями.

Очень люблю чешский бисер.Раньше покупала его потому, что о существовании японского не знала, а сейчас покупаю для вязания, жгуты из 10-11-12 мне больше нравятся, чем из 11 японца (из 15-ки пока не вязала.говорят, потом трудно к чеху вернуться, а его у меня ещё много).
Девчата, сейчас появилось очень много новых линеек, но всё не купишь, хотя я в последней закупке у Липки приобрела много интересных номеров и вроде довольна, но некоторые номера вообще в глаза не видела.
Поделитесь своим опытом работы например с номерами 16***(я взяла на пробу номер 16286, очень красивый).Эту линейку называют ещё «мел жемчужный окрашенный».выглядит шелковистым, нежным.
Буду для примера давать ссылки на магазин «Океан бусин», у них фотки очень реалистичные и самое подробное название и описание линеек чешского бисера(хотя я там ни разу ничего не заказывала)

http://okeanbusin.ru/shop/biser-chekhiya/biser-preciosa/52-biser-mel-okrashennyy-zhemchuzhnyy-chalk--terra/

Затем вышла линейка«Мел блестящий жемчужный», это 46****(у меня нет такого).Чем он от 16**** отличается?

http://okeanbusin.ru/shop/biser-chekhiya/biser-preciosa/54-biser-chalk--lustered-fnd-terra-pearl/

И есть «мел жемчужный», купила номер 17708, на вид очень классный, молочно-жемчужный с шёлковым блеском http://okeanbusin.ru/shop/biser-chekhiya/biser-preciosa/55-alabaster---terra-pearl/

Расскажите, как такой бисер в вязании себя ведёт? Выглядит достойно, но не стирается ли?
Ещё очень люблю алебастровые номера, особенно серия 02****(купила несколько номеров и пожалела.что мало купила.) А те, которые брала года три назад, очень радуют, не выгорают и не меняют цвет в изделиях.
Очень ценные советы в переписке дала мне Татьяна tanasm, она много вышивает, у неё великолепные работы, надеюсь, она присоединится к обсуждению и расскажет поподробнее всем о своих наблюдениях.
Ещё много интересного узнала от Василисы Toska Tusk, хотелось бы и от неё узнать о нюансах разных покрытий,особенно тех,которые она купила в последней закупке(с новыми маркировками).
Давняя любовь ко всем ирисам, самые стойкие, красивые и надёжные.Ни разу за многие годы работы с ирисами они не облезли,не выгорели,не потеряли блеск.

В блоге на Бусинке девчата кое-что рассказали и поделились своим опытом

http://businka.org/advice/2017/05/30/pokrytiya-cheshskogo-bisera-delites-opytom-i-nablyudeniyami.html

надеюсь.мы продолжим делиться своими наблюдениями и это поможет избежать ошибок в выборе тех или иных покрытий.

4524
RSS
03:00
Много интересного и полезного узнала, прочитав исследования о покрытиях чешского бисера на страничке Василисы vk.com/album-141506235_244423841?act=comments
От себя могу добавить о линейке 185***(есть опыт работы с матовым золотом 18581)

не облазит, но вязаное яйцо конечно не подвергается трению, как плетёное украшение, но ни при наборе на нить, ни при вязании бисер не изменился.
Ещё есть бисер 18549 и 18549 матовый, я его тестировала, нанизывая на ниточку и интенсивно тёрла этого «червячка»по твёрдой поверхности стола, не облез!
08:09
Там в альбоме про Прециозу 183хх — это старые покрытия. Сейчас их заменили на 185хх. Эти уже запеченные и более стойкие.
01700, 01710… 01780 — это не покрытия Прециозы!!!
14:02
Может, и заменили, но в магазинах он всё ещё встречается под номерами 183** и всё ещё стирается на раз. 185**, соглашусь — более стойкие. Тоже с ними работала и с простыми, и с матовыми. В руках при работе не облазит, а в процессе носки — уже да.
Если 017** — не покрытия Прециозы, то что они делают у них в семпле?
К тому же, у меня есть пачки с их стандартной «первосортной» этикеткой. Да и с второсортной, что с волной, тоже есть.
15:30
что заказывают оптовики, то Прециоза и делает. До сих пор заказывают и 181**. Прециоза уже подумывает их снять с производства и убрать из сеплов, чтобы этого не было.
Они это добавили не так давно. Данное прокрытие для них делает другая фирам. Точно так же как сама Прециоза не делает бисер из соседнего столбика 68301, 68304 и т.д. Им это делают под заказ в других местах.
15:49
Фасуют, наверное, в третьем. Хорошо, если в Чехии.
Сталкивалась с таким явлением. Там же помимо бисерных ещё и бусинных фабрик много. Те на покрытиях специализируются. «Жемчужных», в том числе. Встречала бисер с жемчужным бусинным покрытием. Вот там совсем номера левые, а этот даже в семпле есть. Так что я буду его всё равно считать чешским бисером, а уж Прециоза он там, или нет — не суть.
Зверей из соседнего столбика не встречала от слова «совсем». Только 20206 попадался на каком-то итальянском сайте, да и серебряное или золотое покрытие у мелкой шарлотты без номера. Но в руках не держала.
15:54
+1
Ну японцы тоже не пишут, что на Тохо Гибридах чешское покрытие и на последних линейках Миюки тоже
16:11
Да. А Тохо гибрид и Миюки буду считать японским.
А вот тот с жемчужным покрытием, наверное — китайским, судя по кривизне
05:13
Вот ещё интересный бисер, использовала для фона на жгуте


это бисер 38342.тёртый матовый
melodiabisera.ru/biser-cheshskiy-preciosa-charivna-mit-kruglyy-100-38342-matovyy-seryy-prozrachnyy-5g/
при вязании показал себя нормально, стойкий, окраска внутри не изменилась.Матовость на фон мне очень нравится, эффект туманности и глубины.
Хотя просто матовые полупрозрачные на фон ещё больше нравятся, и они конечно самые стойкие.
05:53
это бисер 38342.тёртый матовый

Хотя просто матовые полупрозрачные на фон ещё больше нравятся, и они конечно самые стойкие.


Похоже я от жизни отстала((. Всегда считала что «тертый» — это Matt, который некоторые продавцы переводят как «матовый».
Вик, объясни, пожалуйста, разницу между «тёртым матовым» и «просто матовым». И как они пишутся на латиннице? Ты знаешь, номера мне ничего не говорят)))
08:16
+1
Есть народный названия, типа тертый, огонек, керамический и т.д.
А есть названия из семпла :)
В семпле написано Matt на инглише, переводится это как матовый.

Про стойкость. Это обычная краска, ее можно иголкой отковырять. Если нанизать для вязания, то он сотрется пока тягать по нитке будешь. Но иногда стойкость лучше иногда хуже — это от партии зависит.
На матовый и не матовый наносится одна и та же краска и стойкость у нее стандартная!
08:24
Не знаю, как на латинице, это не важно, действительно, разные магазины пишут «тёртый»,«матовый», самое главное-знать номер бисера.а дальше не ошибёшься.
Есть 00050, это вообще-то просто белый прозрачный, так пишут во многих магазинах.Но есть характеристики более полные, и если ты наберёшь в Гугле 331-39001 00050, то это уже белый полупрозрачный матовый, цифры первые характеризуют именно этот показатель.
И иголкой царапать бисер вовсе не показатель, можно и с японца сцарапать любое покрытие.
08:31
надо знать не только номер бисера, но и код до этого номера! потому что у матовых и обычных, не обработанных цветов, коды одинаковые!!!
Поэтому для обсуждения надо пользоваться названиями из официального семпла!!!
08:38
+1
У японца тоже прокрас краской не стойкий. Он тоже стирается и выгорает.
07:45

Не знаю номер цвета (не подписан он у меня), но облезает нещадно! Аналогов японца или устойчивого чеха, я не нашла. Если кто подскажет, буду благодарна. Спросом этот цвет пользуется и девочки заказывают, не смотря на предупреждение в его не надежности. Но совесть меня съедает! Есть похожий цвет, правда, прокрас изнутри. Тот норм. Но эффект уже не такой…
08:17
А про какой бисер вопрос?
09:24
Про мятный на жгуте. Жемчужный, окрашен снаружи. Покрытие не устойчивое
09:28
«жемчуных» в семпле несколько вариантов, поэтому сказать про бисер можно имея его номер, т.к. каждая группа имеет свои свойства и свою стойкость.
10:45
+1
С учетом полученной инфы, я бы попробовала найти что-то из этого (конечно, 1 сорт)

Chalk — Terra Pearl
16958

Alabaster — Terra Pearl
17958

10:52
категория Shell достаточно стойкие. Они запекаются и в зависимости от времени прохода через печи, получается разный оттенок.
10:38
Вот так по фото и не понять. Оба похожи! Ни один не облезает, не знаешь?
10:51
покрытие одинаковое, а вот основа разная, поэтому итоговый цвет чуть разный.
04:10
Я ни разу терру не брала, но буду иметь в виду это покрытие на будущее. Судя по той инфе, которую мы здесь получили, это покрытие нового поколения и более прочное. Надо обязательно пробовать, но только на первом сорте))
08:35
Ната, ниже Василиса дала развёрнутую характеристику некоторых представителей этой «терра».
Из 16***много таких, которые нещадно облазят, вот не поленись, перепиши её рекомендации и сравни с табличкой Chalk — Terra Pearl, там многие номера некачественные!
Из них мы в последней закупке брали 16286, светленький кремовый, покрытие жемчужное, Василиса тестировала эти 162***, вроде более стойкие, чем 161***(мне и девушка на Бусинке написала, что 16165 облез нещадно)
Алебастровые Терра тоже купила на пробу 17836 и 17899, яркие, но вот в плане выцветания-выгорания на солнце не уверена, что стойкие.Посмотрим, протестирую на солнышке летом нитку с бисером.
17707 очень красивый алебастр серо-жемчужный (вообще алебастры люблю, но серия 02****всё же более стойкая).
08:44
А других вариантов для задумки Вероники все-равно пока нет))
08:47
не поленись, перепиши её рекомендации и сравни с табличкой

Извини)))
10:13
а что значит «алебастры люблю, но серия 02****всё же более стойкая»?
алебастры — это тип стекла. Белый 02090. Как он может быть более стойким, если это и есть цвет стекла.
12:42
Серия 02**** очень популярна во многих магазинах, я впервые купила ещё когда номера не печатали на пачках, и за несколько лет розовый например не потускнел и не полинял, я его даже жёстко тестировала, промыв в растворе белизны! Остался таким же

в пачке этого не видно.но на просвет такой бисер смотрится молочным, мутным, полупрозрачным.Можно сказать опаловый, туманный, кому как нравится.
Есть02181,02182,02183, и т.д.В последней закупке мы купили маленькие 5гр пакетики 02165.02151,02192 (мой розовый немного на этот похож, но всё же на тон-два отличается),02281.
Вот например здесь продаётся, хотя я никогда в этом магазине не брала
okeanbusin.ru/shop/biser-chekhiya/23-alabaster-solgel-dyed/
13:13
есть 2 варианта такого бисера: крашенные Солгел, а есть такое стекло молочное.
Вот солгели выуветают и могут облезть (видела фотку новых солгелев облезших). А соответсвенно стеклу ничего не будет, потому что это стекло такое :)
А вот белизне бисер купать — это ужас! потому что такое даже не вся ювелирка выдержит!
13:25
Ну я же не всю пачку, а «червячка» на ниточкераз выдержал, значит, пошёл в работу!
По-моему, серия 02*** всё же более стойкая, раз такие испытания прошла. А вот 178** алебастры на просвет выглядят как-бы немного непрокрашенными, что ли.Хотя на вид они ярче, чем 021***.
13:41
алабастр, тот что стекло молочное, имеет другие номера. Это 02090, 32010, 52240.
Их много, но в семпле только эти есть.
Вообще это недопеченое стекло Если их нагреть до определенной температуры, то они цвет поменяют на непрозрачный. На пример, 02090 станет 03050.
И если в семпле написано что основа Алабастр, то это значит что покрытие нанесено на 02090.
Это очень хорошо видно на примере 46102 и 57102. Первый случай покрыте на белом непрозрачном 03050, второй на молочном 02090. А если это же покрытие на черный нанести, то гематит будет.

Хотим еще 3-ю часть написать. Там будет видио как стекло при нагреве цвет меняет
14:07
Вообще-то именно в семпле есть определение алабастер, и не только на эти выделенные вами номера.
14:19
колонки с назаванием «Alabaster» нет. Есть только Alabaster — Lustered and Terra Color Lined, Alabaster — Lustered and Terra Color Dyed и т.д. Это все те самые цвета только крашенные.
14:39
алабастр, тот что стекло молочное, имеет другие номера. Это 02090, 32010, 52240.
Их много, но в семпле только эти есть.

Марина, вы пишете, что их много.А можете ещё какие-то номера привести в пример?
14:45
+1
еще знаю желтый 82000. У них у всех 2 на втором месте. Еще розовый у нас был, но давно.
14:52
Спасибо! Кроме жёлтого, эти все есть, они очень классные.
08:34
Вероника, по этому фото невозможно идентифицировать бисер, и тот и тот похож на разные номера.
11:52
На жгуте чех, а цветуечек из тошки
08:01
Вероника, а может попробовать заменить тот мятно-бирюзовый, который облазит, на стойкую керамику? Тот же бирюзово-мятный цвет, блестящий правда, но зато стойкое покрытие, вот такой например

okeanbusin.ru/shop/biser78/opaque-rainbow-keramika-raduzhnyy/biser-keramika-raduzhnyy-64130/
10:33
Спасибо, Вика, но это более зеленый. Точнее так — он совсем зеленый )))) У меня немного этого бисера осталось. Цвет знаешь, словно мята во льду… Попробую номер найти
10:36
Вот что нашла. Есть у меня еще немного бисера 38653- этот с прокрасом изнутри. Цвета идентичные! Мне бы такой же, но жемчужный. В общем, с перламутровыми пуговицами
14:16
16158, 16358 — облазят нещадно, по моим наблюдениям. Непрозрачные 16258, 16958, полупрозрачные 17258 и 17958 и прозрачные 08158 и 08358 — более стойкие, но тоже не на века.
08:23
У Прециозы есть официальный семпл preciosa-ornela.com/images/pdf/Rocailles-Sample-Cards.pdf И что такое мел, тертый, бензин и т.д. не ясно, потому что у каждой группы цветов есть официальные названия. Давайте ими пользоваться!!!
Еще вариант обозначения типа 18ххх подходит не ко всем группам. Потому что номера не везде по порядку!!! Тем более часто последние цифры тоже имеют значение.
08:41
Полистала семпл. Реально от жизни отстала… Надо восполнять пробелы))
Заинтересовал бисер Crystal — Terra Metallic (это те самые стойкие металлики, да?)
Crystal — видимо, базовый бисер. Судя по названию прозрачный. Тогда чем он отличается от Transparent?
И что все-таки означает Terra Metallic? А что значит Terra Color?
А еще не приходилось сталкиваться с бисером Sfinx. Показалось, что на люстр похож.
08:51
Transparent — прозрачный.
Crystal — кристалл или белый прозрачный.
Terra — это название для бисера, который запекается. И такие более стойкие, чем обычные.
Terra Metallic и Terra Color — запеченные металлики и запеченные цветные/окрашенные краской.
Sfinx — это глянцевые. Делается как АВ и ирис парами хлорида титана. (было в статье про завод в Засаде).
09:07
Спасибо!
Запеченные покрытия, получается, более стойкие? И если выбирать бисер первого сорта, разочарований можно избежать?))
09:16
+1
я чуть ниже написала основные названия из сепла с расшифровками.
1 сорт качественнее, чем 2 сорт.
если рассматривать бисер 1-го сорта, то есть цвета которые никогда не поменяют свой цвет ( натуральное стекло) и цвета с покрытиями (они могут поменяться со временем).
Японцы сделали свои таблицы стойкости именно по этим признакам. Окрашенный бисер не терпит стирки и выгорает. Покрытия натуральными металлами окисляются и т.д.
Нужно подбирать тип покрытия под конкретные условия. Если летняя заколка, то не делайте ее из окрашенного бисера. Она через некоторое время выцветет и будет бледной.
Кольца не делайте из окрашенного и бисера с натуральными металлами — такой бисер полиняет, а металл окислится.
Это у всех производителей так.
08:42
Девчата, вообще-то хотелось не спор открывать, а пополнить свой багаж знаний о конкретном опыте работы с конкретными номерами.Если у вас есть такой положительный или отрицательный опыт, пишите.
08:44
+1
Очень трудно пополнить знания о чешском бисере. Потому что чехи постоянно работают над новыми цветами и над улучшения старых. За 3 года на заводе многое поменялось.
Основная проблема в том, что нет полного кода в большинстве магазинов. А там многое зашифровано.
Второй сорт определить нельзя!!!
08:54
Ну ты ведь не будешь против незначительного расширения темы? Интересен опыт работы с конкретными покрытиями, особенно с новыми)). Так или иначе, говорим об одном и том же.
09:10
+1
Чтобы разговаривать про конкретные группы цветов и о их стойкости, надо семпл поделить на части. (Полосатики не рассматриваем)
1. Натуральные цвета — это цвет стекла, который формируется во время варки. Он не выцветает, не облезает и вообще не меняется во временем.
— Natural Transparent
— Natural Opaque
2. Эти цвета делают матовыми (Matt). Они тоже не изменяют свой цвет и вид.
— Transparent — Matt
— Opaque — Matt
3. Серебряная линия. Наносится только на прозрачный бисер натуральным серебром. К такому бисеру надо относится так же как и к украшениям из серебра!
— Transparent — Silver Lined
4. Окрашенные краской. Выцветают на солнце!!! сильнее всего розовые и фиолетовые. Более стойкие голубые и синие.
расшифровка названия группы:
— Crystal — Terra Color Lined and Sfinx. Crystal — прозрачный бисер цвет 00050 — Terra Color Lined- запеченная цветная линия — Sfinx- глянцевое покрытие.
Crystal — Silver Lined and Terra Color Dyed. Crystal — прозрачный бисер цвет 00050 — Silver Lined — серебряная линия — Terra Color Dyed — запеченный окрашенный бисер.
14:25
Окрашенные краской. Голубые и синие — туда же. И зелёные. И персиковые. Белые только держатся, да и то имеют тенденцию к пожелтению.
15:34
голубые и синие выцветают хуже, потому что это свойство солнечного света. Все цветные плакаты сначала выцветают до синего, а потом уже дальше бледнеют.
вот пример выцветания до синего из цветного прокрашенного
WP_002390.jpg
15:58
Просто, мне «везло» и с голубым (с прокрасом). Но это было уже давно, и время я не засекала. Сейчас он такой пёстренький микс из белого и бледно-голубого. Хотя хранился, вроде, в темноте и сухости.
16:02
салфетка выцвела за 2 месяца на ветрине
16:21
Круть! Ну ничего, голубой тоже, наверное, выцветет со временем
17:40
ну ей уже лет 8 точно. Пока такой как на фото и осталась
19:07
Ну так, ещё не вечер. Моему-то голубенькому уж четверть века. Хотя, краску он, наверное, в первое десятилетие потерял (если не в пятилетку). Тут, наверное, тоже от везения зависит, а не только от цвета…
09:37
Последний пост выделите, пожалуйста в отдельный блог-памятку. Этот уйдёт вниз и рыться:( Или можно добавить к Гришиной статье.
09:39
мы хотели написать отдельную статью (часть 3 про производство) именно про то как семпл читать. Но вопрос всплыл раньше
09:46
Нора, ты меня удивляешь! Я была уверена, что эту информацию именно ты знаешь давно и лучше нас всех, ты же главный знаток чешского бисера
09:53
а тут вариант «ты знаешь давно» не подходит
На пример, у Яблонекса семпл был совсем другой и названия групп бисера там были другие, и целого куска там не было
10:03
А ещё есть такой бисер, который очень похож на японский 989, а может, даже и лучше в изделиях выглядит, вот он у меня в оплётке

номер чеха 68106, очень красивый, очень стойкий.
Вообще чех с медным внутренним покрытием очень стойкий, у меня есть украшения, которым много лет, не изменили окрас, не потускнели ни в плетении, ни в вязании

номер чеха 68105
10:41
открываем семпл и смотрим 1-ю страницу в самом низу
68106 и 68105 — медная линия и бронзовая линия. Аналогично как и серебрянная линия могут окислятся со временем, потому что это природные металлы.
11:00
Этому колье и браслету-лет 6-7, не меньше.Если уж за столько лет не окислились, можно не волноваться. Тем более они в закупке были по 69р за пачку, не дорого совсем.Не думаю, что сейчас их делают менее качественно.
11:05
+1
окисление металлов зависит от индивидуальных особенностей кожи человека.
14:28
Вика, это ты глубоко ошибаешься. Для меня бисер делится на подходящий и не подходящий соответствующего размера. :))Всякие нехорошие слова типа «семпл» я не употребляю:)
10:07
Ещё есть такой чех, который очень похож на 990 тохо «морская вода»

номер чеха 69000
10:47
чех 69000 и тохо 990 похожи только от части. У тохо 990 есть радужное покрытие.
на чеха 69000 больше похожа линейка тохо 262.
14:32
Вот, кстати, и у чеха есть бисер с медным, или бронзовым, или алюминиевым прокрасом, и при этом — радужные.
Пример: 68505, 68506, 68428…
Тохо 262 тоже радужный, только спектр больше в голубизну. Во всяком случае, тот, что есть у меня.
14:50
алюминиевым ??? я только серебряное знаю.
14:55
Марина.ну вы же сами дали ссылку на таблички Прециозы, и там чётко прописано-алюминевая линия(по английски, конечно)например,68108.
15:03
ага, а вот в моем бумажном семпле за 2011 год такого нет
Прециоза постоянно над цветами работает
10:36
Есть ещё чех с медным покрытием внутри, тоже красивый, выглядит как японец,19020
10:50
+1
линейка 19020, 29010, 59430, 69000, 49010 — это медный прокрас в цветном бисере. Первая цифра в номере — это номер цвета. Последние 2 цифры — это оттенок.
11:05
Они все изумительной красоты! И качественные, некоторые мне советовала Василиса, некоторые сама покупала давным давно, а вот 69000 и 49010 открыла для меня Наталья Фёдоровна в закупке совместной, спасибо ей.
11:33
многие цвета изумительные :) На данный момент в этой линейки 5 цветных и 2 прозрачный. Если кто-то из оптовиков закажет другие цвета, то образцы в семпле расширят и их будет больше.

Я думала мы обсуждаем стойкость бисера, а не красоту отдельных цветов…
11:42
Так они и очень стойкие! И красивые, почему и уделяю именно им внимание.И всем советую.Наталья Фёдоровна очень давно этот бисер закупает, её мнению доверяю полностью, и Василиса плохого не посоветует. И сама те, которые покупала много лет назад, знаю, что стойкие.
11:49
+1
стойкость натурального металла зависит от способа хранения и от индивидуальных особенностей кожи.
На пример, серебро. Кто-то носит его спокойно и проблем не знает. А у другого кожа темнеет или само серебро зеленеет (окисляется). Хранение в необработанных шкатулках и картонных коробках тоже может повлиять на окисление. Очень сильно влияет влажность (пару раз в ванной оставили и серебро чернеет).
У других аналогичные проблемы с золотом и медью.
Лично я с медью не дружу. У меня она очень быстро окисляется на коже до ярко зеленого цвета. А вот с золотом и серебром таких проблем нет и я могу носить украшения постоянно.
Все выше написанное относится и к бисеру с натуральными металлами!
11:54
Это всё равно, что написать на помидорах на рынке«Вообще-то они полезные, но у некоторых вызывают аллергию»
Если бы продавцы в магазинах так писали про бисер, не думаю, что покупатели были бы рады.
Конечно, у кого-то окисляется, но большинство носит без проблем!
12:05
Да, поэтому никто не пишет аналогичные вещи. И любые таблички они работают не для всех. Только личный опыт может помочь.
И да, у меня есть аллергия на бисер , точнее на покрытие — кожа краснеет и чешется.
14:38
Вот да, серебро на моей коже чернеет очень быстро, потому все огоньки в моих носимых украшениях со временем становятся изнутри чёрными. Я потому с серебряным прокрасом бисер почти и не держу в своей коллекции. А медь ничего — держится пока.
14:43
Вот и я с серебряным прокрасом (огоньки по простому) с недавнего времени не беру, очень осторожно к ним отношусь. Некоторые давно приобретённые очень стойкие, особенно с квадратной дырочкой, а несколько пакетиков есть таких, которые посветлели прямо в пакетике.
Вот я и говорю, что медь стойкая, и Наталья Фёдоровна её хвалила, у неё есть опыт работы с медным прокрасом.
14:52
а я вот серебро могу годами носить не снимая и оно не темнее и не меняет цвета.
а медь меняет цвет за пару дней! причем у меня и кожа тоже окрасится и фиг это отмоешь…
Это и называется индивидуальные особенности кожи.
14:55
Да и светлеет в пакетике. С таким явлением тоже сталкивалась.
12:01
А вот интересно, чем покрытия 16**** от 46***** отличаются?
12:06
если они находятся в разных столбиках в семпле, то отличаются.
14:45
+1
В основном, цветом. Со стойкостью — как повезёт. Тут, как я поняла, всё от степени «пропечённости» зависит. 161**, 163** — не стойкие совсем. Про эти цвета я даже отзывов других не встречала. 162** — лучше (может, потому что бледнее). 169**, 167** в стадии исследования пока.
14:48
16286 купила на пробу маленький пакетик, тёрла нанизанный на нитку-вроде пока изменений не увидела.Цвет красивый, нежный, шелковистый.Для вышивки подойдёт хорошо, а вот для плетения не знаю.
14:56
давайте обсуждать группы цветов, а не номера. Потому что 161** это может быть и 16140, который позрачный глянцевый, а он очень даже стойкий
15:13
Да так удобнее, чем с названиями заморачиваться. Известное дело, что топазовые глянцевые виды бисера 16110, 16140 в эту группу не попадают. Равно как и огоньки 17110, 17140 — в соседнюю с полупрозрачными крашенными.
15:20
тогда мне не понятно почему обсуждаются в одном посте Chalk — Terra Pearl
и Chalk — Sfinx and Terra Color Dyed, когда это 2 разных покрытия. И ясно, что крашенный бисер будет менее стойким по любому.
15:25
Мы их обсуждаем потому, что мы-практики, мы этим бисером пользуемся и не хотим платить за кота в мешкеи прекрасно понимаем друг друга.
15:26
Очень с Вами согласна, что всё грести под 16*** крайне неэтично. Разделять до третьей цифры — уже ближе к телу, но «древняя» нумерация всё время под ногами путается. ))
15:34
Неэтично
Кстати, огоньки коричневых расцветок 17110 и 17140 у меня есть старые, и очень ими довольна.Есть с кв.дырочкой.Стойкие.
15:39
+1
серебро 925 пробы тоже бывает «стойким» и не «стойким» потому что в этом сплаве только 92.5% серебра, а остальное примеси. И вот именно эти примеси вызывают потемнее серебра и аллергическую реакцию.
это относится не только к бисеру, но и к ювелирным украшениям.
14:59
+1
если 162** и 169** это про Chalk — Terra Pearl, то они имеют одинаковую стойкость, потому что цвета из одной группы имеют одинаковые покрытия. Исключение только крашенный бисер, потому что розовый и фиолетовый выцветает быстрее.
15:12
А вот что означают новые артикулы у чешского бисера, где буква и три цифры?
Чей это бисер? Многие магазины уже перешли на маркировку двойную, где в скобочках указывают эти новые.
www.dara-hobby.ru/category.html?name=Ч50Н&count=20&Item_page=26&sort=state
15:15
это магазин придумал для себя номера или у оптовика так.
15:20
Это оптовик «Гамма» так при расфасовке нумерует цвета. Там вообще системы нет.
15:55
Вот ещё линейка 38**** по-разному себя ведёт.Есть у меня из старых запасов бисер без номеров, но сравнивала в магазине-ну точень похож на 38****.Так вот коричневых оттенков стойкие в вязании, а зелёных-голубых нет, бирюзовый вообще в пакетике посветлел.
Вот в жгуте два таких цвета, коричневый и бежевый

а огонёк как раз с кв дырочкой, старый и стойкий
17:02
+1
38*** — не линейка. Там тоже градация. Есть «древние»: 38000, 38080, например. Есть серия 381** — она, вроде, ещё и глянцевая, есть её упрочненный дубль (терра) — 386**. Есть 383** — характерен тем, что имеет матовые дубли, есть серия 382** с блестящим бледным прокрасом и её дубль, но с ярким блестящим прокрасом — 389**, есть глянцевые с ярким прокрасом и 388** и неглянцевые яркие — 384**. 38029 и 38066 — вообще не знаю, куда отнести. Не со всеми этими видами бисера я работала, не по всем есть что сказать, лишь по некоторым.
Сложно сказать, из какой серии коричневый и бежевый в Вашем жгуте, но, как мы выяснили раньше, бисер с прокрасом имеет тенденцию к выцветанию. Может, терра поустойчивее, но я пока с ним не работала.
18:35
дублей у Прециозы нет!
Перед номером цвета есть еще номера, они написаны над столбиком.
ART No. 311 19 001 — это обычный цвет
ART No. 331 39 001 — это матовый
19:01
Конечно, нет. Это я так для себя обозначаю. Вот, например, Вы мне можете сказать, какая разница между 17158 и 17358? Я разницы не вижу абсолютно. (Как с тем сусликом.) Поэтому для себя считаю их дублями. Я знаю примерно про номера. Кстати, ART No. 331 29 001 — это был бы уже с квадратной дыркой? Или в каком месте номера её подписывают? (Иногда надо).
19:33
+1
17158 — крашенный алебастр.
17358 — алебастр глянцевый и запеченный окрашенный.

ART No. 331 29 001 да, это квадратная дырка. Про это написано на самой последней странице семпла.
Более подробно можно посмотреть в семпле форм preciosa-ornela.com/images/pdf/Shapes_Seed_Beads-foto.pdf
02:02
О, какая ценнейшая информация по 38***, спасибо большое, Василиса! Действительно, среди этих очень много некачественных встречается, как-будто просто акварельной краской мазанули внутри, даже не прокрасив до конца! У меня есть и с прочным прокрасом глянцевые (именно эти в жгуте, пока не изменили цвет, храню в закрытой коробочке в пакете) и вот такие, непрокрашенные.Хорошо хоть только для себя вяжу, а если кто-то купит такой бисер и продаст изделие, вот клиенты поматерят мастера!
03:15
А вот с отметкой про квадратную дырочку не соглашусь! В некоторых магазинах хоть и указан артикул 29 001, не всегда отверстие квадратное! Но спасибо честным продавцам, в скобках указывают, или кв, или кр(что значит «круглое»)
vishivka-opt.ru/view/59385/
07:56
ну это проблема магазина
Мы покупаем на заводе именно по этим номерам и всегда получаем соответствующий товар.
12:48
Кстати, на вышивку-опт вот отзыв: businka.org/flud/2017/06/06/bisernaya-posylochka.html
Уж очень подозрительные пакеты. Я в соседнем блоге публиковала фотографию где синий 30080(!) облез. Так вот, он был именно в таком пакетике, только этикетка от первосортного бисера. А уж артикли вообще проставлены от балды. Я бы там бисер точно покупать не стала.
13:33
а что в пакетах подозрительного?
в соседней теме так и нет ответа откуда такой бисер взялся. Бисер цвета 30080 облезть не может. а сфоткать на фоне прециозы можно что угодно ;)
14:36
Я знаю, что не может. Но вот же ведь. Ссылка на тему в ВК:
vk.com/shemazgut?w=wall-95612786_51750%2Fall
Не думаю, что девушка специально что-то комбинировала. А вот несовпадение артиклей и вытянутые пачки лично у меня теперь вызывают опасения.
14:46
пачки у прециозы бывают разные. это как фасовочный аппарат настроят. У меня есть маленькие пухные и большие тонкие.
наклейку может сделть кто угодно, на пример продавец.
Предлагаю делать черный список магазинов, которые продают не качественный товар.
15:13
+1
Пачки разные. Но рубка вряд ли будет иметь артикль 311 19 001. Скорее — 351 31 001. Но эта информация, судя по всему, не всем доступна.
Я к тому, собственно, написала, что расстановке артиклей этого магазина лучше не доверять. Вот в МАГе, где была СП, артикли расставлены адекватно.
15:28
а где рубка?
информация с полными номерами доступна если на заводе покупаешь. Они только их и присылают. А покупатели уже там роются и выбирают что хотят купить бисер, рубку, стеклярус, облонги и т.д.
Бывает так что перепродавцы лепят этикетки сами и не всегда на 1 сорт. А проверить нельзя, потому что раньше волны на 2-м соте не было.
22:41
Вика сказала, что не согласна про квадратную дырочку и её артикль. Привела ссылку на магазин. Я дала ей ссылку на отзыв на этот магазин и предположила, что там артикли расставлены от балды, а, в частности, потому меня лично качество бисера настораживает. Дала ссылку на отзыв. Там на фотографии и есть рубка с неверным артиклем, да и остальное оптимизма не внушает по упомянутым выше причинам.
23:12
+1
ясно :)
06:31
Спасибо!
19:24
У меня от всей этой информации скоро голова треснет. Прямо так и хочется составить сводную табличку, где в одной колонке номер цвета, во второй тип бисера и покрытия, а в третьей каждый бы оставил комментарий о стойкости и красоте, исходя из собственного опыта. И чтобы эта табличка была в постоянном доступе и можно было вносить изменения-дополнения.
А то я в прошлый раз заказала красивых чехов, а потом на каком-то сайте прочитала, что половина из них сотрутся или выгорят. Но невозможно же лазить по всему интернету в поисках достоверной информации по каждому номеру. Жизни не хватит.
20:52
вся информация есть в семпле
Составить табличку физически невозможно, потому что у Прециозы самая большая цветовая линейка. Вообще у чехов покрытий больше, чем у японцев, поэтому японцы на некоторые цвета делают покрытие в Чехии
Уже неоднократно сталкивалась с тем, что в семпле не все номера, которые есть в продаже. И отзывы хотелось бы систематизировать. Составить табличку можно. Уже сижу и думаю: сделать, что ли, для себя.
02:16
Наталья, можно для начала выделить отдельную тетрадочку или блокнотик для такой информации и в сокращённом виде записать самое основное, например, создать «чёрный список» номеров, которые всегда не стойкие.
И записать номера, которые редкие, стойкие и красивые.Потом, когда выбираешь в интернет-магазинах, этот список держать под рукой, чтоб заказать именно то, что нужно.
На самом деле это ценнейший опыт, который и время сэкономит, и деньги! Будем и в дальнейшем помогать друг другу! Я очень-очень благодарна всем, кто поделился и сама рада поделиться.
У меня уже две тетрадки с записями про бисер. И куча отдельных листочков. Надо бы систематизировать.
08:57
Да, в семпле не все номера, но все категории есть. Если бисер из одной категории/столбика, то это одно и тоже покрытие. А значит оно имеет одинаковую стойкость.
Каждый номер описывать не обязательно :)
Ну это Вы там легко ориентируетесь, т.к. по нему работаете. А я подолгу ищу нужный номер и пытаюсь понять его свойства. Особенно раздражает странная логика цвета и номера. Например, на конкретную цифру весь бисер одного цвета, но под этот же номер обязательно втиснут несколько номеров другого цвета. Каждый раз долго разбираюсь и вникаю. Я же не каждый день заказы делаю, и получается, что к следующему заказу надо все заново изучать. Очень гемороистая у Прециозы систематизация.
14:24
система у них как у обычного завода и имеет очень большую историю
Чехи ее состовляли для производства родов (трубок) из которых потом бусины клепают, а не для производства бисера. Но логика там есть.
Самый простой вариант искать у них на сайте, там есть поиск по номеру цвета.
Не подскажете, что за цвет 91054, я нигде не нашла.
18:12
прозрачный красный радужный с цветным прокрасом. Скорее всего сделано под заказ как японец, потому что семпл есть только на прокрас в белом прозрачном.
Что значит «как японец»? Его потом как японский продают?
19:17
Конечно же нет. У Матсуно есть линейка цветной бисер с цветным прокрасом. Он очень красивый и популярный. Но стоит дороже чеха.
Так почему бы не заказать у чехов аналог, если они так умеют ;)
На заводе можно заказать хоть черный не прозрачный с прокрасом серебром Клиент платит — завод сделает.
Понятно.
23:25
Наталья-Печора 06.06.2017 05:46 # ↑ Наталья-Печора Не подскажете, что за цвет 91054, я нигде не нашла.

А где искали? Такое впечатление, что похож на 91004, тёмный топаз с чёрно-синей линией. Только 91004 ещё и глянцевый, к тому же. 91054 — нет. Да, цветной бисер с цветным прокрасом. Я ещё матовый такой встречала.
Прокрашеный цветной бисер у чехов разбросан по всей нумерованной шкале. Не угадаешь, где всплывёт.
Этот номер встретила в СЗ, хотела посмотреть, что за зверь. Поискала по бисерным магазинам, спросила у гугла. Никто не знает. Про не угадаешь, где всплывет — прямо в точку
03:58
Бисер 91054 нашла вот в этом магазине
bisernika.kz/zelenyj-matovyj-prozrachnyj-s-serebrjanoj-liniej-_1_1_2_1_1_1_1_1_1_1_1_1_1_1_1_1_1_1_2_2_1/
Наталья, а вам для какой-то конкретной работы такой нужен или просто интересны разные покрытия?
У меня есть из этой серии зелёный с бурым прокрасом внутри, я его использовала в вязании, даёт глубокий зелёный.

У меня есть похожий на тот, который вы ищите, но мне его отдала знакомая за ненадобностью, и мы даже не уверены, чешский ли он вообще.Но вроде при вязании повёл себя нормально, не поменял цвет принаборе.В маке он самый тёмный, даёт стойкий эффект глубины.Для яйца нормально, там бисер не подвергается трению, но и на солнце я не ставлю, стоят на полочке в северной комнате
Да я просто хотела понять, нужен ли он мне. Посмотрела фото — нет, не нужен У меня подобных есть несколько вариантов. Вика, Вы чудесно подбираете оттенки для цветов. Они такие объемные получаются, живые
14:31
Ой, Наталья, так приятно! Подбирать бисер очень люблю, хотя часто это не просто.Бывает, из 10 оттенков красного только один подойдёт, как было в этом случае.А бывает, что всё забракуешь.Вот и стараюсь побольше про бисер узнать и закупиться самым нужным.А я бы такой купила, про который вы написали.Спасибо вам!
06:26
На самом деле информация по чешскому бисеру очень хорошо поддаётся систематизации, а дальше уже лотерея. Много факторов. Всё-таки и стекло — «живой» материал, и продавцы попадаются нечестными на руку. Проставили цвет от себя: на серии 161** написали 169*, например, и он у Вас благополучно облез, а в другом месте кто-то купил нормальный 169**, цвет держится. И вы друг друга не поймёте, почему в одном случае бисер облазит, а в другом — не очень.
Опять же, от китайской подделки я была просто в шоке.
Да, на подделку в нашей стране нарваться несложно. Стараюсь покупать у нормальных продавцов. Но если по какому-то номеру есть плохие отзывы, то постараюсь подобрать цветовой аналог с другим номером. Все-таки у Прециозы огромный выбор, это ее основной плюс.