Гердан

Приветсвуем всех на первом уроке ШОУ рукоделия - гердане. Желаю всем успехов и красивенных работ в итоге :)

Что нам понадобится?

  • станок
  • нитки (лучше Ариадна 100) или любые тонкие, которые у вас имеются
  • схема гердана, по которой вы будете плести. В уроке это будет моя схема с маком
  • набор бисера
  • бусинки (4 мм) на кончики.
  • ножницы, зажигалка, иголка, изолента.

Если кто решился делать мак, то нам понадобится следующий бисер:

  • 03050 - приблизительно 80-85 грамм (белый натуральный)
  • 50060 - 10-15 грамм (темно-зеленый)
  • 53230 - 10-15 грамм (зеленый)
  • светло-зеленый ( у меня он не опознанный) - 10-15 грамм
  • 38889 - не более 10 грамм (светло-красный)
  • 93170 - 10-15 грамм (красный)
  • 97070 - не более 10 грамм (темно-красный)
  • 90090 - не более 10 грамм (самый темно-красный)
  • 23980 - 2-3 грамма (черный)
  • 83110 - 2-3 грамм (желтый)

ПРИСТУПАЕМ! ВСЕМ УАЧИ!

Схема гердана вот здесь.

На фотографии снизу я обозначила части гердана. Это не общепринятые название. Это то, как называю их я, и эти термины я буду использовать далее в уроке.

Для начала работы отрезаем 10 нитей по 1,5 метра. Закрепляем их на станке так, чтобы центр нитей был вверху станка (в том месте, где вы начнете плести гердан). Это будут нити основы. Я кончики нитей приклеиваю изолентой. Лично мне так удобно)

Далее отрезаем удобной длины для плетения рабочую нить (я обычно отрезаю около метра) и завязываем ее двойным узелком на левой нити основы (все нити я называю так, как вы на них смотрите, то есть слева-направо). После того, как гердан будет закончен - вернитесь к этому хвостику и протяните его в бисерный ряд и потом обрежьте.

Набираете 9 бисеринок и проходите нити основы снизу. Пальчиками можно распределить бисеринки между нитями.

За самой правой нитью поднимаем иглу и проходим иглой внутри бисеринок (над нитями основы). Внимательно следите, чтобы рабочая нить, когда идет слева направо была ПОД основой, а когда справа налево – НАД нитями основы. Заметили ошибку – распускайте. Гердан будет аккуратным только тогда, когда он будет без ошибок.

Вытягиваем иголку и слегка натягиваем нить. Натяжение должно быть не сильным. Достаточное для того, чтобы бисеринки стали ровненько.

Таким же образом набираем следующие 9 бисеринок второго ряда, протягиваем иглу под нитями основы, а затем, через бисеринки, над нитями основы.

Нам надо сделать 50 рядков.

Продолжаем так до тех пор, пока не закончится нитка или не дойдем до края станка, или не сделаем все 50 рядков, у кого позволяет длина станка.

Если изделие уже на станке не помещается, работу необходимо подтянуть назад. Мой станок позволяет прокручивать изделие назад, не снимая. Если у кого-нибудь данной функции нет – снимаем изделие, подтягиваем назад и снова натягиваем.

Если у вас закончилась нить – после того, как вы сделали ряд, поднимаемся на ряд выше, проходим ряд (слева-направо), поднимаемся наверх и снова проходим ряд (справа – налево). Пройдя несколько рядов – можно обрезать кончик нити. Следующую нить крепите двойным узелком на левой нитке основы и приступайте к плетению нового рядка.

Когда все 50 рядков готовы, приступаем к увеличению. Для этого нам понадобится 7 нитей по 1,4 метра. Берем вторую иголку, продеваем в нее нить (1,4 метра), продеваем иголку с ниткой в последний ряд. Протягиваем нить так, чтобы ее центр находился в бисеринках. Снимаем с этой нити иглу.

После этого, не очень натягивая, закрепляем боковые части протянутой нити на станке. (Я их закрепляю изолентой). На фото уже закрепленная нить.

Нанизываем на иголку с рабочей нитью бисерины для нового ряда и помещаем их между нитями основы.

Делаем все точно так, как и ранее – слева-направо нить снизу, справа-налево - проходим бисеринки и нить сверху нитей основы.

Точно также добавляем еще 6 нитей и увеличиваем наше полотно.

Когда в рядке получилось 23 бисеринки, приступаем к уменьшению. Сейчас у вас нить выходит из крайней бисеринки слева (нить НАД ниткой основы). Теперь пропускаем иголку в эту же бисеринку, только проходим ПОД нитью основы. Получается, что теперь у вас рабочая нить между первой и второй бисеринкой. Набираем 21 бисеринку, иголку поднимаем перед последней нитью основы и проходим НАД нитками основы справа-налево.

Повторяем уменьшение, пока не останется одна бисеринка. Закрепить нитку можно продев ее через несколько рядов (при этом можно даже не завязывать узелки, так все равно хорошо держится).

Снимаем со станка только нижнюю часть.

Приступаем к нанизыванию бисера.

В каждой низке по 2 нити основы. На двух центральных по 30 бисеринок. Приблизительный переход между нитями – это 5 бисеринок. Но! Мы набираем +8 на каждой следующей низке! Почему? Бисер не идеальный. И иногда нам потребуется не 5, а 6 или даже 7 бисеринок при плетении нового рядка. Потому, чтобы избежать пустой нити, мы набираем +8. Далее будет более понятно, зачем эти дополнительные бисеринки.

Когда бисер набранный – подтягиваем поясок назад, а нити крепим на станке.

Начинаем плести боковушку. Рабочую нить закрепляем на одной из центральных нитей основы (на 6-й низке слева, на которой 30 бисеринок). Набираем 1 бисеринку, проходим ПОД нитью основы и поднимаем иглу между нитями второй низки из 30-ти бисеринок. Проходим через бисеринку, над нитями основы.

Далее набираем 3 бисеринки, пропускаем иглу под нитями низок по 30 бисеринок и поднимаем за первой низкой. Пропускам иглу через бисеринки НАД нитями основы.

Теперь нам надо опустить нить между нитями следующей низки (слева). Вот здесь нам и понадобятся те дополнительные бисеринки, которые вы набирали. Прикиньте так, чтобы нить шла ровненько.

Все лишние бисеринки опускаем вниз, мы их потом снимем. Набираем 5 бисеринок, проходим ПОД нитями основы, поднимаем иглу между нитями основы второй от центра низки и проходим в бисеринки НАД нитями основы.

Так продолжаем, пока не соединим все нити.

Все лишние бисеринки (у вас скорее всего будет больше, чем у меня на фото) опускаем в самый низ и не очень то обращаем на них внимание.

Далее по схеме плетем боковушку. Точно так, как плели поясок. Получаем вот такое:

Теперь снимаем изделие со станка и переворачиваем. Точно такие манипуляции нам надо проделать и со второй стороны (за исключением плетение пояска).

На обратной стороне закрепляем нить, как всегда, на левой нитке основы и делаем один рядок из 9 бисеринок (всего получается у нас в пояске 51 рядок из 9 бисеринок).

Далее увеличение, уменьшение, низки и плетение боковушки. Все аналогично тому, как вы делали с первой боковушкой.

При плетении боковушки обратите внимание, чтобы бутоны смотрели друг от друга.

Когда вторая боковушка готова, приступаем к низками.

Набираем точно так, как и на предыдущих низках – в каждом рядку по +8 бисеринок. Набираем, как на фото (от центра в стороны увеличиваем).

Когда низки готовы, крепим все на станке. Я креплю вот так:

Когда крепите задничек - обратите внимание, чтобы ваши боковушки не перекрутились. Иначе сзади (на шее) потом будет как лопасть вертолета.

Приступаем к плетению центрального элемента. Здесь все точно так же, как и в боковушках, только больше нитей необходимо соединить.

Плетем по схеме до конца.

Если длины станка не хватает – снимаем и подтягиваем все назад.

Когда центральный элемент готов, снимаем все со станка, лишний бисер снимаем с ниток, станок ставим в сторону (он нам больше не пригодится) и приступаем, как мне кажется к самой сложной части – висюльки и крепление ниточек.

Всем настоятельно рекомендую сперва потренироваться на нитках отдельных, а не на гердане. Ибо можно запросто все испортить в данный момент.

Гердан смотрится красиво, когда висюльки висят ровно, не перетянутые. Во всех МК, которые я встречала, рекомендуют набрать бисер и бусинки и пройти ниткой вверх, и заправить конец в центральном элементе. При таком креплении все висюльки будут топырщиться в стороны. Вот так:

Чтобы такого избежать – мы будем завязывать узелки и припаливать их.

Итак, берем самые правые (или левые – кому как удобно) две нитки и нанизываем на них 30 белых бисеринок и украшалки, которые вам нравятся ( у меня это красная бисерника, биконус, зеленая бисеринка биконус и белая бисеринка). Когда набрали – завязываем узел вплотную к последней бисеринке (но не на столько плотно, чтобы не топорщилась висюлька). Завязываем еще один узел и еще один. После 2-3 узелков пробуем внять бисер. Если он не снимается, значит узелков достаточно. Обрезаем на 1 см ниже последней бисеринки нитки. И переходим к следующей висюльке.

Небольшой секрет. Для того, чтобы узелок был максимально близко к последней бисеринке, я завязываю узелок, продеваю иголку сквозь узелок и сквозь мои украшалки и спуская узелок по иголке к бисеринке. Попыталась заснять этот процесс.

Завернутые нитки в незатянутый узел:

Продетая игла и спускание узелка, затягивание узелка.

Если не понятно объяснила – пишите. Попробую другими словами.

Вот так выглядит сейчас наша бахрома:

И самый страшный этап – припаливаем зажигалкой все кончики. Потренируйтесь раз 15-20 на другой нитке. Завяжите узелки и попробуйте припалить и остановить огонь прямо перед узелком!

Не давайте нитке самой долго гореть – ибо сгорят и узелки. Как только подошел огонек к узелкам – пальцем тушим. Сейчас нитки сгоревшие еще резиновые и я как бы приляпыю вот эту резиновую смесь к последней бисеринке. Она застывает и бисеринки никогда в жизни не съедут. При совсем близком рассмотрении кончики выглядят вот так:

Но этого НИКТО не замечает, поверьте мне на слово. Это фото слишком приближенное специально для вас! Если бусинки черные – то еще можно подкрасить черным лаком для ногтей.

Вот и все :) Успехов!

Если какой-либо пункт был не понятен – задавайте вопросы. Я на все отвечу! Это мой первый мастер-класс и, возможно, не умею еще понятно объяснять.

09:50
RSS
10:16
Поздравляю! Не уверена, что сразу делать буду, но следить-точно. Больше 20 лет не ткала. И станка нет, но есть рамка для филейной вышивки со стороной около 75см.
Спасибо Григорию за такую оперативность в создании школы.
10:26
УРА!!! Наконец-то!!!
Только вопросик есть. Сколько на мак (ну хоть примерно) нужно каждого из цветов бисера?
Добавила.
10:52
Ой, как здорово! Может и я научусь?
Научитесь! Я постараюсь разжевать все, как для самых новеньких в бисерном деле!
10:56
Так я и есть в изготовлении украшений — новенькая. Ни разу в жизни не делала.
Только любуюсь на вашу красоту.
11:38
а бисер чех? можно я тоже буду участвовать, только с японским бисером?
конечно можно! Я делаю чехом, но японским будет только красивее!!!
11:54
спасибо, Светлана!
12:05
Очень хочу, но нет станка… можно ли попытаться без станка?
Ну я буду учить плетению на станке. Не представляю, как учится без станка. Поищите в интернете варианты, как сделать станок своими руками. Я такие видела. Но! Аккуратный гердан на таком станке не получится.

Возможно еще ручным ткачеством. Но совершенно другой урок…
12:40
Из-за Вашего гердана зарегистрировалась на сайте — очень уж он мне нравится! Пока посмотрю, но постараюсь присоединиться.
Добро пожаловать! урок не закроется, по-этому, как решите — приступайте!
12:54
Светлана давно хочу научится, а можно к номерам подписать цвета бисера, а то у нас в городе он по номерам не продается, хоть знать какой надо докупить и если можно еще размер бисера скажите
Добавила.
13:09
спасибо, а еще размер бисера можно уточнить 10 или мельче
Да, 10-ка
13:01
Здорово! Ура! Станок есть, буду подбирать бисер. И можно цвет бисера около номера. А то у меня всё пересыпано в баночки, боюсь не разберусь…
Уже добавила.
13:29
Светлана! Посчитала ширину маков. Вроде бы 47. Но я хочу другую схему. Такой вопрос: обязательно ли нечётное число бисерин? до какой ширины терпимо?
Оно становится нечетным, когда боковушки имеют четное количество бисеринок. (Если совсем утрируя, 2 бисеринки (3 нити) в одной боковушке и 2 бисеринки (3 нити) в другой — это 6 нитей. Центральный элемент получается на 5 бисеринок. Если сделать так, чтобы центральный элемент был четным — 6 бисеринок (это 7 нитей), то боковушки должны быть на 2 бисеринки (3 нити) и вторая на 3 бисеринки (4 нити). Или делать одинаковыми, а потом думать как убрать одну нитку (или добавить).
Вообщем, если все вышесказанное тяжело для восприятия — берите лучше для первого раза нечетное количество бисеринок центрального элемента).
14:58
Ура!!! Тоже хочу поучиться у мастера. Пойду подбирать схему. Маки очень хороши, но в наших краях не носибельны.
Стартуйте с узенького. Руку набьете, потом потопаете за широким.
15:39
+1
Урааа! И я с вами!!! Вот только станка у меня нет((( Буду стараться на рамке!
Тут главное принцип понять. Попробуем)
15:51
Ура, и я с вами, пришло время и мне засветит`ся на этом сайте… браслетов по Светочкиной схеме наплела штук 5 уже, а вот с герданом затык((все не так просто… я с вами…
Ура-ура-ураа!!! Развеем этот «затык»
17:12
У меня сразу вопрос — я всегда использовала как основную нить более толстую, 28-30 лбс, а нить, которой проходила через бисер — 6-8 лбс… посмотрела список материалов — испол`зоват`будем тол`ко тонкую?
Никогда не понимала, зачем. Толстую же нитку будет больше видно между бисеринками. Я рекомендую тонкую везде.
17:33
я испол`зовала потому как всегда действую по протоколу, везде пишут, что основная нет`должна быт`толще… сам результат вполне приличный, и с заделкой ниток проблем не было, когда делала браслеты, а вот с герданом уже проблемы((на этом гердане я так намаялась, что решила, что следующего не будет, тем более, не уверена, что в наших краях они будут популярны, но упускта`такую возможност`научит`ся у Мастера — неет:)) значит, начинаю делат`следующий с тонкими нитками и для разнообразия мак будет синий-синий…
17:44
Класс! Я тлже давно хотела попробовать гердан сделать, а твой Света вообще слов нет как хотелось бы попробовать :) с большим интересом хотела бы присоединиться :)
19:48
готова!
20:18
Светлана, а в какой программе вы рисуете свои схемы? Нужно же учитывать, что бисеринки стоят вертикально. То есть обычную схему для вышивки надо как-то еще «сплющить»? Об этом будет рассказано на уроке?
Я рисую в BeadTool4. На уроке не планировала рассказывать о рисовании схем. Да и, честно говоря, я не стыкалась с проблемой сильного вытяжения рисунка. Мой мак так же срисован со схемы для вышивки. Я его не исправляла. Сами можете оценить, вытянулся рисунок или нет.
12:22
Мак идеальный! я думала, что он как-то адаптирован, а раз все просто, то это же прекрасно! Спасибо!
22:45
Станок — это обязательное условие?
К сожалению, да. Это же будет станочное плетение. Я выше писала, что гердан можно плести и ручным ткачеством, но это уже совсем другой урок.
17:35
Хорошо. А постоять послушать можно будет?
Ну конечно же!!!
18:58
спасибо!
01:34
Замечательная новость.Спасибо.
07:30
Здесь, как быстро сделать станок своими руками
10:12
Попытаюсь сделать станок сама. Подскажите какой длины для гердана надо будет сделать?
Надо, чтобы поместилось 48 нитей.
11:43
А станок какой ширины нужно?
Надо, чтобы поместилось 48 нитей.
12:14
А какой длины?
Я думаю, что длина не принципиально. Просто или чаще будете назад пододвигать гердан или реже. У меня лично вот такой http://www.kidstaff.com.ua/tema-8333545.html
15:11
Как здорово-у меня такой же! Можно учиться.
15:59
Так давно хотела научиться делать гердан, всё ждала урока,
в понедельник зайду купить станок, и приссоединяюсь.
10:04
Здравствуйте. Тоже хочу присоедениться к уроку. Надеюсь примите.
Урок выложен! Всем удачи!!!
Sun
15:39
Светочка, огромное спасибо!!! очень подробно и интересно. А низки — вот спасибо… я до такого не додумалась ни разу — а это же — гениально!)
Пожалуйста))) Сама не с первого раза такое придумала)))
16:24
Светочка, огормное спасибо, бегу изучать
А с чем раньше были проблемы? Что не получалось?
17:21
Осоновная проблема была в том, что я даже не думала о том, что плести надо одновременно все, и сплела все части отдельно, а потом как начала их соединять… ох, как я их долго и нудно соединяла… ох, сколько времени на это ушло… сколько порб и ошибок… получилось в итоге неплохо, как ни странно, и лежит неплохо, но по затратам времени и нервов — абсолютно неадекватно… потом я поняла, что надо было, конечно, плести сразу все вместе, но по МК и по ютубам не очень въехала — как именно… а теперь все ясно-понятно, еще почитаю и немедленно начну делать по понятиям!!!
Я поняла) Очень жду гердан «по-понятиям» :)
19:17
Светлана, спасибо, пока все понятно, но делать начну только на выходных. У меня пока такой вопрос: а вот то, что ниточки между низками и боковушками видны, на готовом изделии не бросается в глаза?
Лично я вижу эти нитки. Клиенты — нет. Но закрыть их никак совсем… Там перепад бисеринок в 1 ряд…
19:48
Понятно. А если на каждую нитку делать низку, то получается очень густо?
да…
Но если вы придумаете способ, я вам буду оочень благодарна.
19:42
Девочки, зайдите к Наташе Тортилле. Она в ЖЖ днлала описание станка своими руками.
20:23
Светлана, снова я с вопросом: когда заканчивается поясок и начинаются низки, рабочая нить отрывается? И прячется внутри пояска? А когда начинается боковушка, то прикрепляется новая рабочая нить?
да, верно.
20:32
А нельзя вывести её через одну из низок в боковушку, не пробовали? Чтобы не обрывать…
Я не пробовала. Но в теории должно получится.
20:36
Хорошо, надо будет попробовать, спасибо, ещё много-много раз! Кажется до выходных я не выдержу. Ну правильно, а ночь для чего, как раз для маньяков, в том числе бисерных!
07:40
Я как раз нить не обрываю, а провожу через одну из низок, ближайшую к плетению начала боковушки и тогда лишних узелков нет
08:05
Вот-вот, спасибо! Я тоже так буду делать.
13:44
Начинаю тупить.
Как думаете, что это?

Зря считаете, что элемент гердана. Это мои нервы на станок натянуты!
Уже раз 10 переделывала, всю нить замусолила! А все равно вот такая фигня получается:

Ну фигли они у меня пляшут? Чё им надо то?
Блин, со вчерашнего вечера воюю. У меня одной, наверное, руки такие кривые!
13:53
Поняла. Выпиваю пузырек валерьянки и начинаю заново. Спасибо!
Держу кулачки за вас!
А если словами, то вы пытаетесь убрать нитки, которые визуально видны и никуда от этого не деться.
13:59
Ага! Я уж думала, что напутала где-то в между слов «нить снизу… Между… Сверху» ))))Расколоть я всегда успею. А то так 30 бисерин в низке не ватит. Я то себя знаю… Бум переплетать. Еще раз, спасибо за оперативный и понятный ответ. И это, наверняка, не в последний раз я затупила. Так что, будут еще вопросы :)
17:00
Светлана, спасибо Вам огромное за подробнейший урок! Вот только после просмотра всего материалла — я поняла… мне гердан не светит ((( тут однозначно нужен станок!!! Значит надо заказывать! Вот только долетит он ко мне через 2-3 недели((( Так что удачи всем ученицам, а я уж как дождусь станочек постараюсь сделать гердан самостоятельно!!!
Я не собираюсь никуда убегать. Получите станок — приступайте. Будут вопросы — задавайте!
17:52
Спасиииибо!!!
19:21
+1
Вчера купила гайки, болты и стержень в строительном магазине. Дома была рама от старого зеркала. Весь вечер пилила, сверлила и вот, что получила,
Сегодня на работе метровый стержень разрезали на кусочки нужной длины. И теперь у меня огромный станок — длина ноги 44см. а ширина на верху — 17,5см.
Хвастаюсь, своими руками сделанным ткацким станком.
Теперь буду осваивать урок.
ухты, какой!!! У меня практически такой же) Уголки еще бы скосить — и вообще супер!
19:30
После урока доработаю.
А диаметр Ваших металических стержней, не подскажете. Я купила стержень диам. 6мм.
09:30
Ух тыИ я такой хочууууу! А то мне заказать из России с доставкой станок обойдется в 27ЕвроПошла ка и я в строительный!!! И мужа трясти
15:23
Света, очень хотела научиться гердан делать, но у меня не так легко получеться.
Как я понимаю, нитки должны быть натянутыми. Первый день я делала на нитках,
как для жгутов, нитки были для гердана толстыми. На второй день взяла нитки
потоньше, сразу лучше получилось. Но в плетении у меня в основном время уходит
на укладывании нити в бороздки, и снова, и снова… Вчера весь вечер потратила
на 5 рядов, с расширением. Вот мой станок (таких, как у Вас нет), или я делаю
что неправильно. Двух рук явно нехватает, уже и гантели в ход пошли, муж
предложил свои 2 руки впридачу… Ведь Вы тоже когда-то начинали, как у Вас
было? Если дело за станком, то мой муж, скорее всего, тоже такой сделает.

Я думаю, что проблема именно в станке. Затрудняюсь сказать, в чем именно. По плетению у вас все хорошо. Если выскакивают нитки — то дело в станке.
Как у меня было?) У меня в жизни был один станок и он есть сейчас. Мой первенец до сих пор меня устраивает. (ссылку давала выше).
16:15
А можно я встряну?
Скотч — плохая идея для натяжения нитей. Я хвостики просто скручиваю и зажимом для бумаги (вроде «биндером» зовется) где-нить фиксирую. А скотч плохо держит. Особенно, если нить синтетическая.
И, да, согласна. КУЧА времени уходит на распределение нитей по своим «желобкам»… Но ща, вроде, приловчилась… Особенно после 20го распускания )))
Не сообразила, что это скоч для удерживания нитей. Согласная — он не держит. Я использую изоленту (предварительно намотав несколько раз вокруг деревяшки нитки).
Для распределения ниток по желобкам попробуйте использовать крючок.
17:05
Желобки мелкие наверное, поэтому нитки вылетают?
18:38
Большое спасибо за прекрасный МК.Всё очень понятно!
00:09
Упс, подключаюсь и я со своими стенаниями))процесс начался… ясно, что еще 10 000 ведер, и золотой гердан сплетется, но пока((((главная порблема теперь — как закреплять`нитки, которые вставляем для расширения… натягивать их нельзя, иначе все перекашивается… а как их скотчем закреплять? каждый раз маленьким кусочком скотча к станку? пока добавила всего одну нитку для расширения, уже дым идет:)))сорри, туплю — на первой фотке — где начинается расширение — сбоку одна нитка кусочком скотча закреплена, а потом волшебным образом уже все и снизу…
08:17
Я для начала закрепляю булавками по бокам задавая ширину, а потом уже внизу закрепляю. И получается, что по ширине наплетенное не сминается, и ниточки не болтаются. Но Светлана может что-то и ловчее посоветует.
10:06
Ага, вот тут и я намучилась, но по моему, это самое сложное, потом будет легче
Да, вы правы. У меня это самый нелюбимый процесс.
Я закрепляю изолентой. Нитка она ж длинная — накрутила ее на станок, прклеела и Вставила вторую нитку, накрутила, приподняла кусочек изоленты и хвостик под нее приклеила. Если не получается — можно каждую нить новым кусочком переклеивать.
14:54
девочки, спасиб, когда знаешь, что это не только у меня так, уже легче))на фотках у СВеточки все так круто))а в жизни ручонки мои надо еще тренировать и тренировать… но я знаю одно правило от Виктора Суворова (который современный:) — нельзя научить, но можно научиться… в том смысле — если 1000 раз одно и то же сделаешь, то 1001-й обязательно получится! удачи нам всем!
23:55
Да, вот о чем Светлана не предупредила так это о цвете ниток! Для начала надо было на чёрных делать, потому как мои белые стали серыми, а скоро и чёрными станут, хи-хи! А это ещё не половина работы. Замусолились совсем, стыдно будет показать.
А какая часть нитей загрязнена? Впервые встретила такую проблему…
15:36
Да вот как раз там где заканчиваются низки и начинается боковушка. Место с одной бисеринкой. Раз 20 наверное распускала, центральные низки вставали овалом, а не провисали свободно. Я понимала, что это проблема затягивания, тугого затягивания, потом наоборот, слишком свободно получилось. Сейчас более-менее хорошо.
01:26
Девочки, вопрос ко всем кто знает! Как смотрится белый полупрозрачный матовый бисер в качестве фона. Может кто-то плёл или видел такой.
Мой белый непрозрачный намного крупнее чем все красные и зеленые. хотя на всех упаковках стоит размер 10-ка. Вот думаю может поменят фон на 11-ку матовый полупрозрачный. Тогда размер бисера вроде совпадает.
11:49
Полупрозрачка вообще делает всё воздушным при контрастных и плотных цветах рисунка. Если нужен контур, то краевые бисеринки можно сделать яркими.
11:13
Света, огромное СПАСИБО! С данным уроком разобралась полностью, осталось только руку
набить. Завтра муж сделает стабильный станок, будет ещё удобнее. По ходу работы, вижу свои
ошибки, в следующий раз учту, всё же первый блин… Вот только единственный вопрос -для
гердана бисер 11/0 или 15/0 тоже подходит? Или делика?
И вот, что у меня получилось:

Гердан красиво делать кругленьким бисером. Соответственно пойдет Тохо 11. Также невероятно красиво из делики. Но денег будет стоить безумно много…
По пониманию того, как делать — все ок. Теперь небольшие ошибки по выполнению — у вас в низках центральные ниточки длиннее, чем должны быть.
Калибровка бисера — неизбежна. Беленький у вас худее красного. Из-за этого перепад в районе раскрытого бутона.
12:23
Вот как раз эти ошибки и имею ввиду. Делаю всё заново,
и последний вопрос, а как делать вез висюлек на концк? Как нитки прятать?
Вам висюльки в конце не нравятся??
Лучше, чем в полотне прятать кончики я и не придумаю.
13:31
В данном случае нравяться, я уже на будущее готовлюсь
15:02
+1
Моему счастью нет пределаСтоило мне показать фотографию станка, как у Вас Светлана, моему мужу и вуаля

Ураааа у меня есть станок и я с вами!!!
Вот только нужного количества и цветов бисера для маков у меня в наличии не оказалось (но я уже сделала маааленький заказик) и я выбрала другую схемку из интернета от МАРУСЯ на два цвета!


20:05
Класс!!! Поздравляю от всей души! Ну теперь ждем отчета для зачета! Мужу привет и поздравления!
10:29
Спасибо большоеМужу обязательно передам… ему будет приятноОбязательно отчитаюсь о проделанной работе
18:35
По секрету, мой муж аж заревновал, когда про твоего рассказала =))))
19:39
Вот же ж мужчины!!! Зато будем надеяться, что в следующий раз, по первому же зову, будет исполнено любое желание
16:48
Я Вас поздравляю. Нашего полку прибыло. Замечательный станочек получился. Я думаю время и деньги сэкономили.
16:53
СпасибоДа уж особенно деньги
18:53
А я заканчивала уголок, обрезала нитку и каким-то образом задела соседнюю! Никогда в жизни со мной такого не было! Что можно сделать? Неужели полностью переплетать весь кусок с расширением-сужением?
19:33
А нельзя ли фото?
Сейчас попробую.
20:18
Не пойму какая нитка задета? Это который короткий хвостик? А нарастить не получается?
Очевидно там, где короткий хвостик. Завтра по-светлому буду разбираться. Сегодня так расстроилась, что даже не могла заставить себя прикоснуться. И ведь самый тяжелый кусок прошла!
08:58
Не расстраивайтесь, даже если придется начать заново, то следующий будет даже лучше! Я-то сама ничего не отрезаю и даже режущие предметы подальше убрала, чтобы не дай бог ничего такого.
09:11
Я, думаю что надо взять новую нитку пройти несколько раз по рядам выше обрыва (чтобы закрепить), выйти рядком выше над обрезанной нитью, пройти между двумя поперечными и продолжать ткать на новой нитке. Когда сделаете несколько рядов обрезанную нить спрячете в бисеринках.
Я попробую, спасибо! Похоже, этот вариант самый «безболезненный».
Не переживайте! Это главное) Если хотим красоту — переделываем. Но не все! У вас отрезана предыдущая нить увеличения. По-этому распускаем только 3 ряда. И перенаращиваем. 6 первых рядочков не трогайте. Там у вас все в порядке.
Света, спасибо огромное, сделаю.
А мужья, девочки, у вас — СУПЕР!!! Мой вот не смог сделать((( Пришлось покупать…
13:40
Светлана добрый вечер! Сделала снизки и все ступор не могу понять как дальше раз 10 перечитывала и никак не пойму, набрала одну бисеренку и что с ней делать как закрепитьКартинки где вы показывали ошибку не вижу
Вы набрали бисеринку, проходите иголкой сверху-вниз между двумя соседними ниточками. Посмотрите на фото, стало понятно, нет?
15:24
Ну более или менее буду побывать. И еще вопрос что надо сделать чтоб снизки не падали вниз
Я беру в этот момент гердан на руки (на колени) и просто приподнимаю его переднюю часть, чтобы все низки не спадали, а наоборот припали к верхней части.
18:36
+1
Света, а можно использовать разные виды бисера — огонек, прозрачный, матовый в одном цветке? Или лучше разные оттенки одного вида?
И можно, и даже нужно!
12:06
Можно плести на нитках 45ЛЛ? или они тонкие
На сколько я знаю, то 45 толще, чем 100?
14:28
Светлана, у нас не знают нитки Ариадна, не могу сориентироваться какой толщины взять. Есть 35ЛЛ и 45ЛЛ, а еще капроновые 50К. Подскажите какие лучше.
Ой-йой… Я другими в жизни не пользовалась и не знаю, какие они… Нужны тонкие. Вот с цифрами не подскажу…
12:23
И еще — я зачем-то решила проверить размер основного бисера (черного). Написано было 10/0, но там четко 11/0. А весь остальной бисер — нормальная 10-ка… И что делать?
13:01
Вот у меня почти также. Написано, что 10-ка, а он тонкий, и получается как будто меньше, но не 11-ый.
14:34
А с черным цветом у меня тоже такая «засада». Видать в производстве что-то химичат!
Бисер должен быть одинакового размера. Иначе будут сильные перепады. валентина выше выставляла фото (http://www.beadingdigest.ru/masterklass/43-gerdan.html#comment_11751). Будет вот так, как у нее на фото. Нужна или калибровка или замена белого бисера.
Я очень впечатлилась Валиной фотографией еще 2 дня назад. Ни в коем случае не хочу повторять такое! Поэтому сегодня сидела и проверяла весь бисер нужных цветов. И оказалось, что 11-го больше, чем 10-го — хотя на всех пакетах написано 10/0!
Сама встречала такую проблему. Может я сейчас ни для кого не открою америку — но чех бывает разного качества. Есть первый сорт — это ровнюсенький, хороший чех. а есть второй — это как раз тот, что между десяткой и одиннадцатым. Как оказалось продавцы в курсе. Большинство продает второй сорт (и знает это). Но я нашла для себя через интернет первый. Теперь только там покупаю.
17:05
Светлана, один вопросик.А сколько надо бисеринок на вторые низки(перед центральным элементом)? Как я примерно посчитала-30штук в середине, а по сколько прибавлять последующие, чтобы получить 70-80штук на последних низках? Наверное по 10шт+8?
Я прибавляю везде в каждой следующей низке по +8. Не столь важно, сколько бисеринок будет в крайних низках. Главное, чтобы не было видно пустых ниток.
16:58
Подскажите размер гердана, длину пояска до центрального элемента. Я невысокая, боюсь длинный чтобы не получился.
У меня сейчас нет гердана. чтобы его померять… Может кто из девочек, кто делает сейчас, подскажет…
19:29
Если я правильно померяла… так как он у меня завязан на станке… 65смот уголка-верхушки, где начинаеться центральный элемент через шею и до уголка. Но у меня другая схема
У Светланы по схеме помоему немного короче боковушки, или это так кажеться из-зи толщины… не пойму, а считать ряды долго
19:35
И еще моментик! Сейчас одела сантиметровую ленту на шею...65см это в самый раз, если будет меньше — его нереально будет одеть через голову!!
Девочки, кто уже сделал боковушки? Можете сантиметровой лентой померять? Нужна информация Ирине (комментом выше)
21:43
У меня другая схема((
Но я посчитала ряды в схеме маков (чтобы адаптировать под свою схему) и центральный элемент, и боковушки — 75 рядов, имея сколько-то рядов, легко прикинуть длину 75.
22:02
У меня от уголка до другого, 55см
11:50
Девочки, спасибо большое! Теперь сориентируюсь.
Девочки, как успехи?? Похвастайтесь хоть промежуточным вариантом..) Так интересно, что у вас там :)
17:47
Света у меня вот такой прогресс на данный моментТехника очень нравиться, по уроку все очень доступо и понятно!!! Вот только на центральном элементе трудновато распределять бисеринки между нитками… но я стараюсь
Красавчик!!! Так держать!
19:36
+1
Замучилась с регулированием низок… По вашему МК кажется сядешь и за полдня сделаешь всё доступно и играючи , а начнёшь — и увязнешь…

20:24
+1
Ой да нифига ж себе!!! Скорее бы Вы доделали, хочу посмотреть во всей красе!!!
Я тоже с низками мучаюсь! Может, я перфекционист и уже придираюсь, но мне пока не нравится, как получается. Отложила на несколько дней, успокаиваюсь :) Потом опять приступлю. Обычно, после перерывчика, начинается что-то «складываться» )))))
20:44
+1
Не дождётесь на висюльки ничего нет
Смотрите на схему:
22:55
+1
А! Как жестоко! Показать часть такой красоты и обломать с финалом
ОЧЕНЬ надеюсь, что бусинки подберутся! Я бы такое точно не осилила. Ох, маки бы уже доделать…
00:06
+1
+1000)))
Афигеть!!! МОя челюсть рухнула на пол и я пока не в состоянии ее поднять…
22:53
польщена, у меня некоторый опыт в станочном ткачестве есть, я оплетала яйца, поэтому у меня станок с пружинками, чтобы не было много продольных нитей, а одна туда-сюда виляла. Но всё-таки без вашего МК врядли бы начала гердан (закончить бы). Спасибо, очень понятное описание и прекрасные фотки. Поразительно, что вы его делаете за выходные.

А поводу схемы чувствуется, что здесь собрались латентные кельты и друиды
14:32
ВАУКакая красотень!!! Этож как жеж Вы так виртуозно выплетаете полотно вперемешку с низкамиЯ в шоке! Респектжаль что бусинок нет… очень хотелось бы увидеть готовый гердан!!!
16:30
Настя да ладно… есть ещё шансы всё запороть… заканчивать как в гердане мне ещё ни разу не приходилось. Хочу закончить всё dagger-ами или рисом. А поехать за ними могу только в конце недели и неизвестно, подойдут ли цвета
17:23
+1
Тьфу тьфу чтоб не запоролаЮля все будет супер я уверена
20:21
+1
Я свой закончила, висюлки доделываю, завтра фото добавлю для зачета. Полностью согласна с Юлей по низкам: прямо беда, натянутое все было ровно и красиво и как только доделала центральную часть, сняла, чтобы примерить и ...«получай, фашист, гранату!» некоторые оказались длинными, провисают, пришлось раскалывать бисер, но все равно идеально не получилось. Не пойму только почему, в натянутом состоянии было же все хорошо. Может я чего-то не так делала.
20:41
А у меня по 2 боковушки,… а у самИх боковушек разрывчики. А всё желание утилизировать запасы зелёного бисера, оставшегося после малахитовых яиц…
Завидую, для висюлек у меня пока ничего нет, абсолютно никаких бусин
08:18
Когда в рядке получилось 23 бисеринки, приступаем к уменьшению. Сейчас у вас нить выходит из крайней бисеринки слева (нить НАД ниткой основы). Теперь пропускаем иголку в эту же бисеринку, только проходим ПОД нитью основы. Получается, что теперь у вас рабочая нить между первой и второй бисеринкой. Набираем 21 бисеринку, иголку поднимаем перед последней нитью основы и проходим НАД нитками основы справа-налево.

Застряла на этом этапе… можно фото? Не понимаю…
Еще одной фотки нет к сожалению. Вот смотрите, мы закончили ряд как обычно и сейчас у вас нить выходит из крайне бисеринки слева. Берем иглу и вводим в эту же (самую первую слева) бисеринку. И не проходим дальше по ряду, а выводим сразу после этой бисеринки. ПОлучается, что игла у вас сейчас между первой и второй ниткой основы (слева). Наберите 21 бисеринку и проведите иголу под нитями основы. Поднять иглу надо между первой и второй нитью основы, но уже справа. (вы делали так и раньше, но всегда поднимали иглу после последней нитью, а сейчас перед последней.

Стало понятнее или не очень?
14:34
Понятно, спасибо
00:05
Светочка, я делаю, но замучалась… гердан шикарный, МК — супер… да вот ручонки надо тренировать… пока начала делать боковые полоски, переделала каждый ряд раза 3, отложила, нервишки… доделаю сегодня одну штучку для успокоения души, завтра продолжу
Держитесь)) Мы с вами!!!
09:11
Света я тоже начала, сделала уже до снизок начала дальше, да вот заболела уже 3 день вроде сяду, а сопли и слезы ручьем, решила отложить до выздоровления. Вот что пока получилось вижу что ряды кривые,
Ну ничего! Это же первый ваш гердан. Первое изделие всегда немного кривенькое. ЗАто поймете, как делать, а далее дело практики. Удачи!
12:01
+1
А вот мои результаты.



Я думала, что делать его трудно, но на самом деле трудно сфоткать так, чтобы показать его во всей своей красе.
Мои отступленияСкачай прикольные смайлы: поясок я увеличила ровно в 2 раза, потому что мне показалось более логичным, что ромбики с расширением должны лежать впереди, длину всех низок пришлось сократить вдвое и так как я небольшого роста, то в боковушках рисунок тоже пришлось поднять, белого пространства оставила по минимуму.
Мои проблемыСкачай прикольные смайлы: наверное сразу бросаются в глаза (во всяком случае мне точно) — это низки перед центральным элементом, они все с одной стороны почему-то получились длиннее и стали провисать, я стала раскалывать лишние бисеринки и подтягивать нити, но в центральных нитках «фокус не удался, факир был пьян», потому что поперек видимо зацепила продольные нитки и подтянуть их не получилось. Вот они два предателя центральных и провисают Скачай прикольные смайлы. Ну и поскольку я была этим расстроена, то и висюльки сделала простыми, без бусинок и украшательств. Но они и так хороши и так приятно «шевелятся» при движении, что я просто «балдю»!!!
Светлана, СПАСИБО большое-пребольшое за прекрасный урок и мастер-класс!!! Это самый трудный вариант гердана, потому что с низками, расширениями, отдельными боковушками, но благодаря вам у меня все получилось. Поклон до земли!Скачай прикольные смайлыСкачай прикольные смайлыСкачай прикольные смайлы
У вас получился красавчик!!! ТО, что сделали отступления — это отлично! Значит суть работы с герданом была понятна.
Там, где немного провисает — не критично. Следующий раз все исправите. Единственное, что я бы сделала не так — это боковушки развернула — чтобы бутоны смотрели наружу. Но это совершенно не критично!
Я вас поздравляю! Урок пройден успешно!
12:10
Светлана, спасибо! С ума сойти, я только сейчас и поняла, что бутоны не в ту сторонуСкачай прикольные смайлы
12:50
КРАСАВЕЦ ГЕРДАНПоздравляю Вас с окончанием урока!!! Для первого раза получилось просто шикарно
14:05
Спасибо, Настя!
13:55
Классно! И мои поздравления! Пусть нОсится с удовольствием! Чур, вязание не забрасывать
14:06
Юля, спасибо! Да куда мы без вязания. Сейчас как раз думаю про это.
14:43
Красивый!
14:07
Всем успехов и ровного бисера!
14:15
+1
Вот и мой гердан.Очень рада, что научилась плести!!! Урок прекрасный, всё очень понятно описано(ни когда не думала, что смогу осилить станочное плетение, а про гердан и думать боялась).Но вот беда, когда фотала, то увидела ошибку в висюльках, одна короткая на 5 бис., что делать, не знаю.Светлана, может есть какой -нибудь способ исправить? Ну и конечно вижу, что два цвета красных слились.Очень понравилась техника, уже хочется другой начать.Спасибо большое за урок!!!
14:40
+1
Красивый получился!
14:42
Может как-то наростить короткую висюльку? Закрепить нитку наверху и пропустить в висюлку новую нитку, наростить таким образом
15:32
+1
ПоздравляюЕще одна выпускница! Отличный гердан!!!
15:53
Вообще-то только с третьего захода увидела эту висюльку. Всегда руководствуюсь правилом: лучшее — враг хорошего. Исправлениями можно навредить. Симпатичный
Та висюлька не очень заметна. При маленьком опыте — не переделывайте.
Я в таких случаях наращиваю нить с центрального элемента, и делаю новую висюльку.
01:04
Света, вот моё начало. Не нравится что центральные низки провисают, хотя в натянутом состоянии было всё норм. И тогда почему только центральные провисают? Зелёный бисер мельче белого… Хотя на расстоянии всё смотрится вроде ОК, но может переделать?



Извините за фото, хотела показать именно в висячем положении.
С ровностью бисера у вам проблем нет. (а если он таки уже. то вы отлично справились с колибровкой). А вот с центральными низками немного не хорошо. Если хотите красавичк-прекрасавчик, то лучше переделать.
НЕ затягивайте сильно, когда начинаете плести боковушки, пусть низки будут чуть-чуть свободно.
Раскалывать бисер и подтягивать нити основы я не советую. Никогда подтянутые нити не будут смотреться аккуратно. Полотно где-нибудь да перекосит.
01:12
Всё-таки переделаю, уменьшу как Лёля, а то будет слишком длинный.
06:19
Если бисера не жалко, то можно просто расколоть лишние бисеринки и слегка подтянуть продольные нити
11:17
Решено, не буду ничего переделывать, боюсь испортить вообще.Спасибо за советы и оценку гердана.Да, хотела сказать, поясок я увеличила на 10рядов, остальное оставила как в МК.
12:43
Я такую глупость сделала! Прочитала в начале урока про нити:
«Закрепляем их на станке так, чтобы центр нитей был вверху станка (в том месте, где вы начнете плести гердан)» — и восприняла это не как «центр нитей», а как «закрепить в центре (середине) станка»! Т.е. у меня сверху закреплено по кусочку нитей по центру станка — и все! То-то я никак не могла понять, как плести вторую боковушку и как это девочки удлиняют поясок…
Теперь поняли и рассказать другими словами?
Теперь-то поняла — надо, чтобы середина нитей была закреплена по центру станка и чтобы можно было потом плести от этой середины и в другую сторону! А пока мне нужно все распустить и сделать нормально.
А покажите, что у вас получилось. Может и распускать ничего не надо.
У меня сверху ниток нет, не смогу развернуть, чтобы доплетать поясок с другой стороны. Сейчас фото добавлю.
Могу вам посоветовать (если нет особого желания переделывать), то поставьте замочек. И сделайте вторую половинку аналогично этой.
Спасибо, я подумаю.
14:24
Светлана, правильно ли я Вас поняла, что бы сделать другую висюльку, надо обрезать её под корешок или постораться в центральный элемент нити спрятать? А добавить нить по вертикали или горезонтали? Я, конечно, не знаю решусь ли я на переделку, но хотелось бы знать на будующее.Спасибо.
Нет, не обрезайте. Обрезать только узелок. Нитку прячем в центральном элементе и спускаем в нужное нам место, продеваем в висюльку (в ней же предыдущие нитки есть). Добираем внизу нужное количество и проходим иголкой вверх. и заправляем совершенно не натягивая нитку в центральном элементе. Закончить узелком тут не получится. Одинарная нитка будет плохо держать висюлинку.
22:50
+1
И я пришла сдаваться
Это лежа на столе

Это в висячем состоянии… низки ровненькие (нууу относительно)

А это на мне… и вот тут проблемка… почему низки так некрасиво висят

Светлана огромное спасибо за урок!!! Очень понравилось станочное плетение! Обьяснения на высшем уровне!!! Надеюсь будут еще подобные занятия! Всем ученицам удачи
09:17
+1
Очень красиво! Поздравляю!
09:18
Спасибо!!!
09:23
Поздравляю с окончанием работы и приобретением нового украшения.
А мне как раз и нравится, что низки так висят
10:28
Спасибо ВероникаДа и мне вроди бы нравиться… просто ожидала ровненьких ниточек, а тут такое! Просто интересно что же я сделала не так
11:36
И мои поздравления Мне нравится!
11:43
Спасибо!!!
11:31
+2
Тоже покажусь, хотя у меня висят нитки, простите… Пока не определилась, переделать висюльки на «даггеры» (которых ещё нет) или не стОит. Ну и не мастер я сэлфи, как ни встань — то груди нет, то низки не так висят, то футболка мятая, то свет не тот
IMG_1028итог.jpgIMG_1025итог.jpg
Большое спасибо за урок!!!
Шикардос!!!
А вы кирпичиком доплетали?
12:13
+2
Мерси
Выступающие части плела на дополнительных направляющих нитях. На рядах, следующих за каждым уменьшением, продергивала рабочую нить вместо дополнительной. Так, начиная от внешнего края, сняла все дополнительные нитки. НО! продёргивание туда-обратно даёт двойную нить, значит основное полотно тоже должно быть на двойных нитях. Если основа не двойная, наверное, будет утолщение :(
11:46
+2
Офанареть!!! Хочу такую же штучку!!!
Только мне кажется, что висюльки внизу будут лишними. Может стОит нитки запрятать и все, готово?
Не, ну реально роскошно!!!
11:46
+1
Красота какая Супер гердан-колье!!!
13:43
+1
Изумительно красиво!
16:33
+1
Юля, отличный гердан! Мне центральный элемент больше всего понравился!
17:18
Спасибо, девушки
11:51
+1
Просто убиться и не встать!!!
10:05
Супер-гердан! Не могу удержаться от восхищения!
Только может действительно низочки внизу не нужны?
07:27
Упала-не встала!!! Это шикарно.:trophy:
13:19
+1
Просто дар речи потеряла, увидев эту красоту. Хочу, хочу такой же !!!
17:40
+1
Ох, вот это да! красота необыкновенная!Сложность зашкаливает для меня покачто...
19:48
+1
Девочки прям охота уже плести!Заказала станок, только отправили теперь ждуууу…
17:52
+3
Ну, вот и я доделала свой гердан! Света, премного благодарна! Такой интересный
урок, со всем разобралась, уже много схем ныхомячила для дальнейших работ.
Вчера вечером закончила, одела на себя, на майку, и такой ужас! Думаю, такое носить не буду,
а утром со свитером одела-само то! И такая счастливая пошла на работу, конечно, куртка
нараспашку. На работе собрала кучу комплиментов. До идеала ещё далеко, но уже
выводы кое какие для себя сделала, прежде всего -хороший станок и идеально ровный
бисер. Больше всего намучилась с подбором нужных цветов бисера, наверно, только
с 10-20 попытки, несмотря на килограммы бисера! Ну и я, тоже решила, что бутоны должны
смотреть друг на друга, пока комментарий Лели не прочитала.
Света, спасибо за урок!

20:24
+1
Валюша, тебе так идет! Гердан — красавец!
17:56
Фаина, спасибо! Никак не думала, что гердан так сложно делать, ну первый!
Хорошо то, что нитки легко снимаються и исправляються.
22:40
+1
Валентина поздравляю Вас с замечательным результатом!!! На Вас гердан смотрится просто шикарно!!!
17:59
Настя, спасибо! Много раз пришлось переделывать, а самое страшное было,
когда закончила, а он мне не идёт! Только чудом на следующий день одела,
а то бы пошёл лежать в копилку ненужных украшений!
У вас оочень хорошо получилось! Мой первый гердан и рядышком с вашим не стоит!
Рада, что мои объяснения были понятными.
Носите и делайте с удовольствием!
18:00
Света, спасибо, ношу (2-й) день с удовольствием!
15:28
Чудо! Действительно, на вас как-то трогательно смотрится
18:02
+1
Юля, а какой у Вас бесподобный гердан! Последнее время столько герданов
пересмотрела, но Ваш — самый потрясающий, для меня -за пределами мечтаний
19:20
Валя вам так к лицу! Супер!
18:00
Даша, спасибо! Вот пользуюсь последними солнечными днями, хожу в куртке
нараспашку и собираю комплименты!
20:20
+1
Валечка, умничка! Красота!
18:05
Галя, спасибо! И на этот раз у меня была хорошая учительница!
С таким интересом копалась 2 недели! Даже руки мужа были пущены в ход!
22:07
+1
Валентина, поздравляю с окончанием работы. Отличный результат!
18:08
Лёля, спасибо! Сама не ожидала такого положительного результата, хоть
и прокопалась, но носить можно. Наши ещё и ошибочным направлением
бутонов похожи!
08:37
+1
Поздравляю!!! Результат — замечательный. Ещё с одной техникой работы с бисером познакомились.
18:12
Вероника, это уж точно, ещё на одну технику больше, я так давно хотела
научиться, и наверное, сладила бы, но тут стояло объявление, что урок будет
в школе, хотела вместе со всеми учиться.
16:04
Какая красота! Ну все, пошла свой добивать))))
18:13
Успеха!
11:50
Это просто для памяти. Девочки, не могла найти куда ссылку с рисунками и схемами ткнуть, чтобы не потерять. Если кто переместит в более приличное место, то спасибо.
vk.com/album-112093607_227033497
21:01
Лиза, спасибо огромное! Сокровищница просто!
А мне нужен рисунок, глядя на который сразу можно сказать — украинский традиционный. Я хочу сделать такой гердан в подарок хорошей девушке. Пыталась сама найти такой рисунок на Гугле, но выпало такое количество, что я так и не смогла выбрать. Девушки кто разбирается в украинской тематике, подскажите, пожалуйста!
16:49
На здоровье. Это и с корыстью… Вдруг начну делать:))
15:24
+1
Вот стОило устроить перерывчик и работа пошла-поехала. Уже заканчиваю первую боковушку
17:22
я тол`ко собралась написать, что соскакиваю с дистанции — а тут последний коммент вот такой… наверное, воз`му перерыв, не идет пока, все распадается, ползет, разваливается, нервы уже никуда
А вот я против))) Давайте разберем вместе, что не получается. Иначе вы никогда силами не соберетесь, чтобы разобраться и все понять. Фото в студию!
18:59
А у меня очень неудобный станок, руки устают, шейку и одну боковушку сплела и отставляю, схожу к ребятам в столярку. ВЫ же урок пока не убираете? Урок очень понятен. СПасибо.
Ничего никуда не убираю! Жду ваше возвращение!
15:30
Кстати от станка действительно многое зависит. У меня тоже неудобный Домучаюсь уже с герданом и отдам мужу на переделку.
10:19
Мой станок столяр взял с фото чего приблизительно хочу, завтра должен вернуть. ПОсмотрим…
10:30
Ой, если будет удобно, размерчики скините? А то я пока даже не знаю, как его «в лучшую сторону» переделать
14:10
Закончила на прошлой неделе. Всё никак не могла решиться на поджог своего творения. Но когда-то надо это сделать. И вот всё готово.


Сегодня я его выгуливаю, получаю комплимнты.
Я, не думала, что мне самой он так понравится.
Не зря, я его несколько раз распускала и переделывала. За то окончательный вариант мне очень нравится.
Огромное СПАСИБО за предоставленную возможность научиться делать такую красоту.
Оочень рада, что мои труды в создании урока прошли не зря. Ваш гердан хорошо! рядочки ровненькие, низки или висюльки не топорщаться! Если бы тут ставили оценки, то ваша была б 5+!
14:55
СПАСИБО!!!
17:34
А я не могу закончить, не хватает длины станка, не зна что делать. Сделала боковушки, осталось центральную часть сделать, натягиваю, не хватает длины… :joy:
08:51
В каком смысле не хватает длины станка. Сделайте фото и покажите. Кто-нибудь и подскажет выход из создавшегося положения.
Так. Я не поняла, что у вас не хватает. У меня станок тоже маленький. Я накручиваю все сплетенное на заднюю перепонку (палочку, как еще ее назвать). вам правильно посоветовали — давайте фото и вместе вам подскажем, как справится с вашей проблемой.
17:58
Это у вас для браслетов станочек? Не могу понять, вы по бокам важное не захватили.
18:05
Я только пока на средние нити бисер наназала, приложила к станку и… зависла
18:01
Это я ещё не все бисеринки нанизала. Если все нанизать, то эти нити с бисером уедут совсем вниз. Я думала начать плести, подтянуть, но если я подтяну, с краю как крайние нити
18:05
Я не знала, что он только для браслетов годен.
Я не уверена, что только для браслетов. Фото плохо отображает картину происходящего.
18:45
может на все низки сделать бисер? Я в центре набрала 15 бис, +5 на остальные, наберу на все нити, покажу.
11:10
Я бы, в этой ситуации, бисер на крайнии ниточки не набирала бы, а начала бы плести нижний элемент. Когда бы соткала бы часть элемента на ниточках с низками, то поняла бы сколько надо прибавлять бисеринок на крайних низках. Мне кажется, что нижний элемент должен поместится на этом пространстве, что у Вас есть. Если будет не хватать пространства, то сможете перетянуть дальше. Я бы сняла левую пружину, на это время, так как она мне психологически мешает.
У Вас всё получится и Вы закончите работу, и у Вас будет прекрасное украшение, уверена и не одно. Продолжайте не останавливайтесь
Даже добавить больше нечего))
17:43
Спасибо! Начала делать, дело сдвинулось с мертвой точки. Вы меня вдохновили.
00:30
У меня такой же станок, ужасно не удобный. Я бросила, жду другой. А Вы молодец!
15:47


Светочка, пожалуйста, извини, совсем была затуркана… ПОскольку ты столько времени и сил вложила в этот МК, то просто не могу соскочить. В общем, я совершенно не в состоянии была сделать ромбики, как у тебя, для перехода от боковых полосок к основному телу… решила попробовать сделать хотя бы одной длины нити с бисером… какое там — не в состоянии их равномерно натянуть, перекручиваются, переворачиваются, ужас((в общем, уже куплены и доставлены в Киев 2 станочка, такие, как у тебя))для меня и Нади, ждем, когда моя мамочка их привезет, может, на станке дело веселее пойдет(((
На таком станке действительно очень сложно что-то делать. Приступайте к работе с новым станочком. Должно быть гораздо проще.
15:49
Светочка, огромное спасибо, да, подожду, пока мамочка приедет, все привезет, тогда и продолжу… иначе это сплошная нервотрепка и трата времени(((
16:14
Ура!!! Сделала!!! Огромное спасибо за МК! Прям низкий поклон! Светлана, спасибо за Ваш труд. Без этого МК я наверное никогда бы не попробовала, а тут просто руки зачесались. Купила срочно станочек, правда оказалось, что он не очень удобный. Но я ЭТО сделала. Пока фото на табуретке.
Хороший получился. Аккуратненький. Единую ошибку, что я вижу — это низки между боковушками и центральной частью явно больше, чем того позволяют крайние рядочки.
Но это лишь начало и первый блин у вас получится отличным! Рада, что урок не прошел даром :)
16:52
Да, длинноваты… Света, а ведь я только сейчас дотумкала, когда уже всё сделала, что можно было каждый шаг показывать и советоваться… что-то я так оплошала. Сама с собой воевала, пыхтела и делала. Вот нет бы мастера-учителя спросить, да вовремя переделать. Надеюсь, что теперь не так страшен гайтан… ))))
Совершенно не страшен! Видели бы вы мой первый гердан!!! У меня на вид, как ваш был где-то 3 или 4-й. Так что вы молодец. А этот нюанс просто учтите в следующих работах (если решитесь).
16:56
Обязательно! Я Ещё столько нервов потратила, когда калибровала бисер, такой кривой… мамадарахая… А «следующие» обязательно будут, благодаря Вам!
12:17
Отлично получилось. Рада за Вас, что Вы его победили. И станок у Вас нормальный — просто надо к нему приспособиться.
19:04
Спасибо за похвалу.
15:52
Я сейчас озабочена поиском нового станка. Что скажете о таком?
Да, подойдет.
20:54
Всем приветик!!! Вот я и получила долгожданный бисер и побежала делать гердан «Маки» Но… случилось то, чего я больше всего бояласьо ужас… фото прилагаю

Обе боковушки повернуты в одну сторону…
Света что же делать???? Хелп!!! Застежку? Но как???
22:39
Я бы оставила как есть, очень даже симпатично!
23:19
СпасибоЯ тоже об этом подумываю… уж очень жалко резатьНо так хотелось чтобы было правильно и, как всегда, руки крюки и мозги набекрень намудрили!!!
23:51
Ничего страшного! Я вот тоже намудрила, для первого раза очень даже отлично!
Тут три варианта:
1. Распускаем боковушку и плетем наново (при чем именно распускаем, ничего не обрезать иначе вы главные нити можете задеть).
2. Находим центр задничка, разрезаем. Распускаем практически весь задник, прячем нитки и ручным ткачеством соединяем половинки.
3. ТО же самое, что и пункт 2, только крепим замочек. Какой именно — не подскажу. НИкогда не крепила. Но видела герданы с замочком

У самой был один раз такой случай. Я выбрала пункт два.

Пару слов о том, что есть сейчас — очень аккуратно и ровно! И видно, что хорошо белый бисер калибруете.Вы молодец!!!
22:42
Светлана спасибо большое за советы!!! Я подумаю что же с этой бедой делать… пока еще нет особого настроения… но думаю что все-таки буду использовать 2 вариант!!!
15:24
+1
Светлана, какая же вы молодец! Я бы ни за что не придумала как решить такую проблему как просто распустить. Второй вариант действительно выход! Надо взять на заметку! Вот чем хороши уроки в отличие от просто МК.
09:40
Пока, делала свои маки, я каждую боковушку распускала и ткала по новой и сейчас не жалею об это, потому что получила что хотела, а не то что получается. И по времени это занимает меньше времени. Для меня резать, заделывать нитки, ткать вручную, искать замок — муторно и займёт гораздо бальше времени. Но это только моё мнение.
12:08
Моя беда в том, что ручки из Ж...и я боюсь при распускании повредить нити основы… Но наверное это самый правильный вариант… на совесть!
Вы никак не повредите нити, если не будете использовать ножницы. Просто распускайте в обратном порядке от плетения.
20:41
Светлана, у меня вопрос, но не по этому гердану. Делали Вы гердан с низками как качельки внизу, т.е. не висюльки, а когда нити соединены. Хочу такой сделать, не знаю как там нити внизу соединять. Может в низках на узелки?
00:28
Дорый день всем! Светочка, я теперь могу сказать что урок усвоен! Спасибо огромное! Не зря я долго ждала этот урок, спасибо тебе и всем девочкам за обсуждения!




Первый с маком из 10-ки, второй из 11-го.
07:52
Очень красивые герданы!
Какие же у вас красавчики получились!:bouquet: Вы точно впервые в руках держите станок? :wink:
18:44
Спасибо, Светочка! С такими красивыми схемами не может получиться не красивый гердан. Кстати, забыла показать станок. Мой муж сделал мне его из подставки для рамки для вышивки.

Очень удобно когда большое поле, не надо перетягивать несколько раз.
20:47
Герданы у Вас получились замечательные. Оба красавчика. И станок удобный и комфортно на нём работать. У Светланы получился МК, как для бисероплётов, так для их мужчин.
00:54
Здравствууйте, а нет ли у вас схемы украинской звезды, которая с растрепаными висюльками, я ищу схемку но такой как надо не могу найти, а автор молчит
07:49
Спасибо! Очень хороший мастер-класс!
11:58
Вот и я пришла отчитатьсяПравда немного с опозданием! По совету Светланы все-таки распустила неправильную боковушку(кстати это намного быстрее чем казалось) и вот домучила свой гердан








Какая вы молодец!!! Гердан — настоящий красавец! Полотно ровненькое, висюльки не топорщаться. Молодец!!!
14:17
Светочка спасибо большоеОчень приятна ваша похвала!!!
16:18
Здравствуйте, Светлана. Скажите пожалуйста нет ли в планах создать видеоурок по теме: «Гердан мак»? Смотрела фото, но они мне не очень помоголи. Станок купила настоящий из-за этого Гердана. В ткачестве бисера на станке я- новичок. Вышиваю бисера картины. С уважением, спасибо!!!
Добрый день! Извините за задержку с ответом — шаталась по больницам.
Нет, видео не планирую.
11:42
Ой, как здорово!