Азы вышивки украшений бисером

Небольшое вступительное слово…

За последние годы я просмотрела массу МК, посвященных этой теме. Все мастера вышивают по-разному. Как же правильно? Мое мнение, - в вышивке нет понятий «правильно» и «неправильно». Есть способы, которые вам подходят, а есть те, которые не подходят. К сожалению, я могу поделиться только своим опытом. Поэтому большая просьба ко всем девочкам, которые уже освоили вышивку, дополнять и поправлять.

Долго думала какое изделие будем делать для изучения азов. Хотелось предложить какой-то интересный дизайн. Но взвесив все «за» и «против», пришла к выводу, - будем делать самое простое, а изысками займемся на следующих занятиях. Это будет кулон (но можно сделать другое украшение). В центре – кабошон, оформленный мозаичной оправой. Вокруг кабошона одна или несколько окружностей из бисера, бусин, стразовой тесьмы и т.д.

Для урока я сделала такой кулон

Не пугайтесь, можно обойтись без тилы и делики. Дизайн украшения зависит от ваших возможностей и фантазии!

Теперь немного теории…


Какие материалы нужны для вышивки?

Прежде всего, конечно, это бисер, бусины, кабошоны и прочие приятные штучки с которыми вы отлично знакомы. Останавливаться на этом пункте не буду.

Нитки. Я пользуюсь теми же, которыми плету. Лавсан от «Мосниток» или похожие. Не подойдет леска. Мононить можно иногда использовать для заделочного ряда, но вышивать лучше нитками.

Основа для вышивки. Я не пользуюсь пяльцами, поэтому основа для вышивки, в первую очередь, должна хорошо держать форму. Признаюсь честно, ни разу не пробовала ни специальную основу для вышивки ни моделируемый фетр. Любимым материалом долгое время был склеенный в несколько слоев флизелин. Сейчас к нему добавилась мебельная экокожа. Несколько слов о флизелине. Это, пожалуй, самый доступный материал! Для изготовления основы нужен плотный клеевой флизелин, тонкий не подойдет. «Склеивается» он следующим образом. Берем 2 одинаковых кусочка флизелина, складываем их клеевыми слоями внутрь. Помещаем наш «бутерброд» между 2 листами офисной бумаги. Утюжим сильно нагретым утюгом без пара, пока слои надежно не склеятся между собой. Затем добавляем еще 2 кусочка флизелина и повторяем процедуру. В итоге должен получиться 4-слойный образец. Если он по своим свойствам несколько напоминает тонкий картон, значит процедура прошла удачно и флизелин выбран правильно. Главный недостаток этого материала – он абсолютно не подходит для частичной вышивки.

Акриловые краски. Флизелиновую основу часто окрашивают в цвет бисера, чтобы украшение выглядело более аккуратно, а иногда чтобы еще и добавить дополнительную жесткость материалу. Маленькая хитрость. С этой же задачей отлично справляется лак для ногтей)).

Понадобится клей. Я пользуюсь «Момент Кристалл». Основные требования – водостойкий, когда подсохнет должен быть эластичным и прокалываться иглой. Хорошо, если будет прозрачным.

Для укрепления изделия нужен тонкий пластик. Я варварски режу термосалфетки.

Материал для изнанки. Главные требования нему, - чтобы края не обсыпались и относительно легко прокалывался иглой. Если кожа, то не слишком толстая, иначе будет трудно работать.

А теперь я перечислю материалы, которые необходимы для изготовления украшения:

Бисер. Понадобятся как минимум 2 размера. 11/0 (для чешского 10/0) и 15/0 (для чешского 13/0). Остальное по желанию.

Кабошон. У меня круглый, но можно использовать овальный. Можно заменить пуговицей на ножке или плоской бусиной.

Бусины. У меня тила. Можно заменить другими. Или обойтись без них.

Основа для вышивки (у меня мебельная экокожа).

Штифты (не обязательно).

Пластик.

Материал для изнанки.

Клей.

Нитки.


Приступаем к практике!

Вышивка оправы кабошона мозаикой.

Наклеиваем кабошон на основу для вышивки. Не забудьте оставить место для творчества, отступите от края несколько см ;)


Будем работать по формуле "2 бисеринки вперед, 1 назад". Схема выглядит так:

Закрепляем нить на изнанке, выводим рядом с кабошоном на лицевую сторону. Набираем 2 бисеринки 11/0 (чешский 10/0, можно взять цилиндрический бисер), делаем стежок. Длина стежка примерно равна удвоенной высоте бисерины.

Делаем стежок в обратную сторону (длина стежка = высоте бисерины), выводим нить между бисеринами. Затем проводим нить через вторую бисеринку.

Точно так же пришиваем следующую пару, и следующую... Пока не сделаем полный круг... Количество бисерин в круге обязательно должно быть четным.

Четные бисерины пришиты к основе плотно, а нечетные можно приподнять иглой. Выводим нить из любой нечетной бисерины (обычно это первая бисерина) и начинаем плести мозаику.

Если у вас возникли проблемы с этим пунктом, посмотрите мой старый МК на эту тему. Там я рассказывала о плетении мозаичной оправы довольно подробно.

Количество рядов зависит от высоты кабошона. Последний ряд плетем бисером 15/0.

Теперь нужно пройтись еще раз по последнему ряду, стягивая оправу.

Оправа кабошона готова!

Далее вышиваем ряд вокруг кабошона. Я взяла бисер Милато №12 (давно собиралась попробовать), по форме/размеру он напоминает чешский 10/0. В этот раз пришиваем по одной бисеринке. Формула - "1 бисеринка вперед, 2 назад". Схема:

Схема на первый взгляд может показаться сложной, но уверена вы разберетесь!

Выводим нить возле оправы. Пришиваем 1 бисерину, делаем стежок назад (длина = высоте бисерины), проводим нить через бисерину.

* Набираем 1 бисерину, делаем стежок вперед, равный высоте бисерины, делаем стежок назад (длина стежка = удвоенной высоте бисерины), проводим нить через 2 бисерины... Повторяем от *, пока не закончим ряд.

Домашнее задание. Попробуйте вышивать ряд по формуле "1 бисеринка вперед, 3 назад"

Дополнение. Сейчас многие шьют бисерные ряды вприкреп. Если вы хотите освоить этот способ, очень рекомендую изучить урок в ШБИ от Марии Вуколовой. Пока он еще доступен...

В следующим ряду я пришиваю тилу. Вместо тилы можете взять другие бусины или пропустить этот пункт совсем. Все бусины пришиваются по одной.

Сначала пришиваю тилу по внутреннему диаметру, формула "1 тила вперед, 1 назад"

На следующем фото специально приподняла некоторые бусинки, чтобы было видно, что тила пришита только по внутреннему диаметру.

Теперь пришиваем тилу по внешнему диаметру.

Чтобы закрыть зазоры между бусинами я подплела (! именно подплела, а не пришила) бисер 15/0. К сожалению, бисеринка в фокус не попала ((

Должно получиться как-то так...

Далее делаем еще один ряд бисером, аналогично первому.

И еще один ряд. На этот раз последний. Последний ряд очень важен. От того, насколько правильно он вышит во многом зависит качество обработки края. Главная особенность - иглу вводим и выводим как можно ближе к предыдущему ряду. Это позволит без проблем срезать излишки основы.

Результат:

Отрезаем лишнее. Основа не должна выступать за бисерный край.

А теперь смертельный номер! Буду показывать то, что сама делать толком не умею blush ... Но я все же попытаюсь, а вы сами думайте, надо вам это или нет ;).

Обычно фурнитура крепится к заделочному ряду, но есть и другой путь, - пришить к вышивке выгнутые петельками штифты до начала обработки изнанки. Сейчас я попробую сделать то, что никогда не делала, сделаю 7 петелек из штифтов (обычно ограничиваюсь двумя - тремя). Две будут служить для подвеса изделия и пять для декора.

Для начала размечаю места крепления

Теперь изгибаю штифты. Нужно выгнуть их таким образом, чтобы потом прочно пришить

Пришиваю... Штифты должны быть пришиты плотно, не сдвигаться относительно основы.

Капаем клей только на центр вышивки и приклеиваем к ней кусочек пластика.

Теперь обрезаем излишки пластика. Сначала с лицевой, затем с изнаночной стороны. Размер детали должен быть немного меньше размера вышивки (чтобы она не мешала шить заделочный край). После обрезки нужно подклеить края.

Теперь приклеиваем вышивку к изнанке. Самый край (около 2 мм) не проклеиваем.

Далее нужно обрезать излишки. Изнанка должна быть чуть-чуть больше, чем вышивка. Делаем припуск равный приблизительно 1 мм. (Фото почему-то не сделала).

Обрабатываем край. Делать это будем по следующей схеме:

Набираем 2 бисеринки, прокалываем иглой наши слои (игла входит со стороны изнанки, выходит с лицевой стороны). Длина стежка ориентировочна равна диаметру бисеринки.

Проводим нить через вторую бисеринку так, чтобы она (нить) оказалась между первой и второй бисеринами.

Далее набираем по одной бисеринке. Делаем стежок снизу вверх...

Проводим нить через бисерину

Дойдя до штифтов продолжаем шить заделочный ряд, оставляя штифты позади бисерин.

Дойдя до конца ряда первую и последнюю бисеринку надо соединить. Попробуйте догадаться сами как это сделать!Штифты все же сыграли свою негативную роль, заделочный ряд получился, мягко говоря, неидеальным (((. Буду декорировать. Бисерный декор к такому краю можно подплести двумя способами. Первый - кирпичиком, цепляясь за нить. Или так...

Декор плела в 2 приема по схеме

Вот что получилось. Лицо...

Изнанка...


Осталось прикрепить подвески и подвесить украшение на шнур или цепочку. На этом урок закончен!

11:41
RSS
11:58
+2
Хочу, хочу, хочу! Буду думать над материалом. Но именно с тиллой хочу!
12:25
При вышивке тилой и другими крупными элементами есть одна особенность. Мне повезло, она вписалась в окружность «как родная», но так происходит не всегда, поэтому приходится идти на хитрости. Чаще всего ряд зашивают тилой не полностью.
Здесь у меня не вошли бисеринки, которыми я разделяла полутилу. Но т.к. я начала вышивать с «правильного места», это практически не заметно


А эти фотки стырила с ЯМы

И я буду участвовать! Наверняка существуют ньюансы в вышивке, о которых я и не догадываюсь.
12:25
Добро пожаловать!
12:36
я тоже хочу :) Пока тилу в вышивке не использовала.
16:59
Замечательно!
17:43
Вот «пластик» я ни разу не видела нужный. Тот, что идёт на канцелярские папки, годится? Тилу тоже не использовала. Хочу попробовать.
Очень нравятся стыренные вещи. особенно последняя.
21:09
Так в последней вещи как раз не тила-полутила :wink:, а дешевше…
04:07
Если не ошибаюсь, там чешский вариант тилы («полутилу» они называют брикс). Пришла к выводу, что по факту он не дешевле. Примерно то на то. Чешскую продают по 25 шт, а японскую по 5г. Но в 5 граммах, по моим подсчетам, примерно 60 шт.
Цены можем сравнить на примере oktabeads
Тила Миюки
Тила Прециоза
Если вспомнить, что японца в пакете в 2 раза больше, разница незначительная.
11:56
+1
Чешская и японская Тила отличаются толщиной и размером. Чешская 6х6 мм и толстенькая, а японская 5х5 мм и тоненькая. Поэтому, конечно, японца в том же весе больше получается. Так что дело не в цене, а в том, что иногда по размеру и толщине лучше японская подходит, а иногда чешская.
12:29
Все правильно! Спасибо за дополнение!
17:38
Ну да! Я погорячилась
Чехи совсем не бисерные РобинГуды. Недавно мониторила хрустальный жемчуг: большой вопрос кто щедрее Сваровски или чехи
18:07
+1
тут вопрос надо иначе ставить: какой продавец щедрее? :stuck_out_tongue_winking_eye:
03:41
Я думаю, папка подойдет. А еще подходящий пластик иногда попадается в подарочном варианте упаковки
07:59
Нора, пластик для ламинации-(элюминация — это у меня что то в мозгу заскачило)- хорошо подходит, в любом для канцтоваров
14:03
может для ламинации? в смысле — когда что-то в пластик закатывают?
15:33
Да, конечно, чего то я совсем....:cold_sweat:
18:42
Тоже хочу поучаствовать. Уже во вступлении для меня есть новая информация. Чувствую, что дальше будет еще больше. Я уже делала несколько вышитых вещей, и примерно понимаю свои ошибки. Думаю, что теперь разберусь в них окончательно.
03:42
Я рада!
19:46
Понадобится клей. Я пользуюсь «Момент Кристалл»

У нас нет такого клея, в основном для подклейки «всего ко всему» пользуюсь Е-600. Он прозрачный, но не уверена, что проколется бисерной иголкой. Может достаточно будет кабошон им приклеить за центр, ведь потом его будет удерживать оправа, а не только клей?
Или может кто из не-россиянок подскажет свои варианты клеев?(в идеале — с фото). Буду очень признательна за советы!
20:13
А я как раз в Германии Е-600 нигде найти не могу. А Момент аж трёх разновидностей привезла из Москвы.
20:16
Махнём не глядя?
21:43
Боюсь, пересылка будет стоить дороже самого клея
20:23
Присоединяюсь к вопросу. У меня такой же клей и его не проткнуть.Был опыт. Сейчас приклеиваю очень аккуратно, чтобы места вышивки не тронуть.
20:41
Вроде был у меня где-то «текстильный»(если не засох наВсмерть), может им можно? Ну, на крайний случай, я думаю, что достаточно будет несколько капелек на спинке кабошона, не доходя до его края, где, собственно, и начнётся сама вышивка.
Я вообще не помню в наших рукодельных магазинах клеев кроме Е-600 и всяких вариантов двухкомпонентных, типа шприцев. Но то уже скорее эпоксидка.
Может счастливые владелицы Момента могут сфотать описание состава? Я б в обычный строительно-ремонтно-хозяйственный заглянула с картиночкой…
21:15
http://www.moment.ru/3/363/
Полиуретан, этилацетат, ацетон, стабилизирующие добавки.
03:52
Я б в обычный строительно-ремонтно-хозяйственный заглянула с картиночкой…

Хорошая идея! У нас как раз в таких магазинах «Момент» продается))
03:47
Удерживать его будет оправа, клей нужен для удобства выполнения оправы. И вышивать будет удобнее, если кабошон приклеен полностью. В каком-то МК видела совет клеить кабошон на ПВА, но, честно говоря, сама не пробовала.
Если ничего лучше не придумаем, то аккуратно клеим кабошон чуть-чуть не доходя до края.

Кроме кабошона нужно будет приклеивать пластик и изнанку.
16:39
Этот е600 то же что и момент :))) специально тесты с ним проводили и моментом, так как одна дама с америки убеждала всех, что момент фигня, а именно е-600 правильный:sweat_smile:
19:26
Он наверное «то же что и момент» в смысле прочности приклеивания. В этом отношении подтверждаю — клеит наВсмЭрть! Но нам же надо, чтоб иголочки целы были, а с этим, как Лиза уже проверила, — беда(((((((
19:31
У вас какой е-600? Есть тот что для бидинга или текстильный, он эластичный и для иголок самое оно. У нас момента завались и стоит он дороже е-600. Половина Литвы использует Момент, другая половина е-600. Вышивку на свои сумки я вообще эпоксидкой клею, что б не было эксцесов.
19:40
упс… а вот это для меня открытие — что он разный бывает!
сейчас «почитала» — там всё по-аглиЦки, пойду через гугл прогоню, авось что-то прояснится
получилось примерно так — «водонепроницаемый, негорючий, покраску, непроницаемой, горючий, гибкий»
20:53
Если такой, то все нормально. Вот для уточнения картинку нашла :)
21:14
Не совсем такой, но может потому, что у меня тюбик маленький — примерно 30мл. Написано почти всё так же, как и на Вашем. Попробую в выходные что-то приклеить-проколоть)))))) У меня сейчас на работе самая запарка, так что дома глазам не до рукоделия, увы.
21:17
Вот по названию клеев я не подскажу. Вам нужно искать полиуретановый однокомпонентный клей. Есть хороший итальянский SAR. Вообще суперский! Если найдете — берите, не пожалеете! Кстати, поищите магазины, которые продают товары «ДЛЯ РЕМОНТА ИЛИ ПРОИЗВОДСТВА ОБУВИ». Там точно будут полиуретановые клея. По опыту скажу, «Момент» — фигня! Просто он самый доступный у нас, вот его и пользуем )))))
03:48
Да, обувные клеи должны подходить!
08:08
SAR у нас есть, дорогой. Им пользуются в мастерских ортопедичнской обуви, он прозрачный и протыкается иглой. А еще у них флизелин очень тонкий и жесткий. И кожа тонюсенькая. ЭТо я вчера ходила на примерку ботинок.
10:25
Да, SAR не из дешевых и продается он минимум литром (у нас так). Но того стОит. Момент и рядом не вонял )))) Все ж разница между промышленным и бытовым клеем имеет место быть. Но это на случай, если дешевых аналогов не найдете. Просто других фирм (которые не только в России) я не знаю
14:04
намотала на усы)))))) попробую пообщаться со знакомым сапожником хотя бы насчёт клея…
14:31
Скажи результат. Если положительный, то поищу сапожника.
19:30
Результат пока относительный — он мне предложил только «девек магА», сказал, что приклеивает всё именно им(просто закупает не тюбиками, а оптом), а потом строчит через слой клея на машинке. Только ж там иголки толще, да и усилие машинки и руки тоже несопоставимо. «девек мага» у меня есть, но на неделе не смогу попробовать, разве что в шиши-шабат.
20:53
Значит должен подойти. Клей или эластичный и прокалывается или тупо (как супер клей) при застывании становится «пластмассовый». Такие клея просто будут рассыпаться при проколе (особенно на машинке). Хлоропреновые клея (обычный желтый, типа классического момента) для швейных машинок не используют. Игла в них «вязнет», потом стежки местами пропускаются. Проверенно уже. Но, собственно и хлоропреновый для кабошона подойдет вполне. Он, кстати, менее привередлив к качеству подготовки поверхностей к приклеиванию. Но и менее надежен… Но тут оплетка еще хорошо держит кабошон, так что, это не существенно…
21:20
Будем надеяться)))) А то у меня уже этих клеев, как у Матроскина гуталина
У меня такая история была с лаками для фимо — баночек куча, а ничего не подходит. Потом наконец нашла подходящий, но решила «облагородить» упаковку — перелила из родной жестянки в стеклянную баночку, а жестянку выкинула!(тут должен быть смайл, бьющийся дурной башкой в стенку!). Теперь вот опять не знаю, что искать…
16:17
+2
Я тоже присаединяюсь к уроку.Материалы все есть.А когда примерно, урок начнётся?
05:03
ЧО тянуть? Сейчас начну добавлять практическую часть урока. Так что можем начинать)
20:35
+2
Если можно обойтись без тилы (остальное все есть), я бы с удовольствием присоединилась. Пока подружиться с вышивкой не очень получается, а так хочется…
05:03
Можно-можно!
20:58
+2
Можно ещё присоединиться?
05:04
Конечно!
09:33
cпасибо, Наталия!
10:32
+1
Девочки, как вам подача материала? Пока все понятно?
10:55
Супер! Всё понятно! ВОпрос. Можно как то рассчитать, что бы в конце ряда не осталась дыра, в кот.тила не помещается? С бисером можно подобрать неск.бисерин помельче, понятно, а с тилой, может получится достаточная дыра.
11:03
Можно как то рассчитать

Наверное, но я такого способа, увы, не знаю. Что делать в таких случаях уже отвечала (ответ к первому комменту). Вот еще один вариант, как можно выйти из положения

«Дыра» прикрывается каким-то декором.
12:24
Наташенька. У меня овальный кабошон. Ты говорила, что можно? Клеить на кожу или можно на основу. У меня есть хорошая. Кожа в данной вещи принципиальна на лице?
12:36
Нет-нет, на кожу не надо, на ней вышивать очень тяжело. У меня не кожа. Выложу фото с изнанки, увидите. Подойдет любая удобная основа. Овальный кабошон — можно. Вышиваем по кругу, а в твоем случае — по овалу, вот и вся разница.
13:08
Клею. Вечером начну вышивать.Спасибо.
18:18
Наталья, добрый вечер, а если нет 10 чеха подходящего цвета, то какой бисер можно использовать для ряда перед тилой
05:44
Здравствуйте!
Фирма не принципиальна. Подбирайте тот бисер, который нравится. Размером тоже можно поиграть.
18:45
Обшила кабошон. 11 японец и 15. Тилы японской нет. Поищу чешский заменитель. Очень высокая обшивка, т.как кабошон (овальный) был по высоте разный.Волнуюсь:))Распускала хоть и не все.
Вдруг появился вопрос. Кабошон по длине 5, 5 см. Если обшива, тила, обшивка… не будет ли это на Гуливера?
06:00
Ага…
Оправа. Если самой нравится, оставь так. Если нет… Распустить оправу, оставить ряд вышивки. На его основе попробуй сплести оправу по такому принципу

Высоту оправы регулируй по высоте камня. Ход нити прорисовать или так понятно?

Тила. Если считаешь, что будет слишком массивно, не используй ее совсем. Сделай пару рядков бисером и хватит. Никаких жестких правил нет. Можно ограничиться, к примеру, таким дизайном
09:32
Всё понятно. Оправа аккуратная, т.что переделывать не буду. Ты права. Обойдусь без тилы.
08:31
Наталья кабашон обшила, а с тилой в замешательстве. Посоветуй какая лучше
09:15
Замечательно!
По фото мне больше нравится более светлый вариант, но надо учитывать какие еще материалы будут в работе. Так что выбирайте сами)
10:25
А я, наверное, подожду с уроком, когда миюковскую закупку получу ОЧЕНЬ хочу тилу использовать. Но что-то не могу подобрать оптимальный вариант кабошона и тилы. Или у меня просто вкуса нету, или и правда не подходит ничего… А может, я тебя в личке с фотками помучаю?
11:11
Тогда врядли ты сумеешь начать в этом году… Я в тоховской закупке заказала кое-какой бисер, чтобы сестре к днюшке подарок сделать (у нее в конце ноября), но, похоже, и к моему ДР бисер не успеет. Счастье, если к НГ получу))
Фотками можешь помучить, конечно))
11:50
Ой, как долго… Тогда сейчас наделаю фоток. Спасибо!!!
15:56
Вот мои попытки. ПЕрвое и самое главное: урок просто супер. Я всё делаю первый раз, от слова совсем, и сразу все пошло.Спасибо большущее. Но у меня косяк, мало оставила места для творчества, с трудом помещается еще два ряда бисера. И как смотрится тила с этим кабошоном не пойму, нравится ли. ЧТо скaжете? Оставить тилу или заменить? Чем заменить?
16:02
Главное, чтобы процесс удовольствие доставлял! Предлагаю сделать так, тилу убрать, вышить еще один ряд и приступать к обработке края. Места действительно мало осталось. А с тилой в другой раз попробуете.
16:10
Сделала наполовину. КОжа для изнанки плотная слишком. ЗАвтра мужа пошлю поискать. А пока вот без изнанки и заделочного ряда.
01:49
Замечательно!
19:42
Вот, как-то так пока:


Теперь думаю, каким цветом вышить ряд между тилой и кабошоном: золотой, красный или черный? Склоняюсь к золотому. А между тилой 15-ка красненькая. А потом опять красненьким ряд. А? Паршиво?
02:23
Идея, в принципе, рабочая… Но знаешь чего хочется? Более черный бисер в оправу. Для контрасту))… Хотя, возможно, это издержки фото, уж очень оправа бликует. Материалы пробовала разложить? Если все ОК, продолжай.

Попробуй посмотреть еще такой вариант
красный
черное с золотом (тила)
красный
край — черное с золотом (дозированно)

Все сочетания материалов лучше вживую смотреть.

Для вдохновения…
09:58
У меня и тила не совсем черная, а скорее гематитовая. Не хочу уж очень мрачное. Но у меня тут такая беда прям. Стала делать первый ряд после кабошона «огоньком». Блиииин, как же он криво ложится то… Жуть! Фиг с ним, обшила другим «под золото». Потом тила с пятнашкой, потом пришлось все же красным огоньком. Так вот, в попытке пришить его максимально ровненько, стянула всю вышивку. Теперь она у меня «объемная» такая. Короче — фигня Фетр — все же, мягкий для таких манипуляций. Надо или жесткий выбирать, или другую основу. Попробую последний ряд переделать, предварительно проклею фетр с изнанки чем-нить. Но чую, придется все перешивать на другой основе :(
11:41
Большинство проблем от неправильно подобранных материалов)). Мой тебе совет сразу взять нормальную основу и переделать. Пока еще не так много работы сделано…
С гематитом я бы не стала сочетать столь насыщенного оттенка, нужно или светлее или серебро. Но это только на мой вкус, конечно)
11:46
Как это не много сделано? Осталось последний круг и заделочный край. Так что, очень даже много сделано ))))))))))) Ну, для меня. Сочетание ничего такое, здорово смотрится. По восточному так… Расцветку я оставлю, но переделывать однозначно придется Не люблю я это, в смысле переделки
11:50
Покажи хотя бы сочетание, заинтриговала!
Сама не люблю переделывать((. Но ты держись! Все будет хорошо ;)
12:01

А вот тут видно, как у меня тилу приподнимает:

Но, что ни говори, с огоньком нужен хороший опыт. На доли миллиметра сдвиг и смотрится ОЧЕНЬ криво…
12:08
Да, интересно смотрится :thumbsup:
И довольно ровно))
12:19
Ну, за счет того, что пыталась вышить ровно, слишком стянула красный бисер. Это приподняло тилу. Эффект, конечно, интересный. Вышивка смотрится объемно. На данный момент такая ошибка мне даже нравится. Но! Наверняка, когда приклею жесткую подложку, все перекосится и будет смотреться довольно убого :( Рискнуть или начать переделывать? Еще пока не распускала.
13:13
Ну раз уж результат нравится, может попробуешь сохранить эту форму? Я такими вещами не занималась, но, в качестве бреда, может синтепоном или другим наполнителем форму поддержать?
13:34
Рискну. Если что, всегда можно распустить ;)
17:14
Получилась фигня. Следующий ряд еще сильнее стягивает оплетку, в итоге, какая-то ерунда получается. Распустила, вышила красный посвободнее. Последний ряд опять стягивает. Если в прошлый раз тила поднималась равномерно, то сейчас вообще фигня какая-то получается…
Вышиваю слабо — бисер ложится криво. Вышиваю туже — все стягивается Пойду порву все
18:49
Огонёк не будет смотреться ровно ИМХО, посеребрёные дырки дают черточки, малейшее отклонение — и кажется криво.
20:42
Согласна. С огоньком полный абзац получается
19:27
В первый раз я чертила линию по которой иголкой идти надо, потом рука набивается и глаз привыкает. Выходите из первой бисерины с ниткой и по ней чертите линию. Можно прикрепом пробовать вышивать, будет ровнее.
20:45
Прикрепом я ни разу не вышивала. Просмотрела МК, что Наталья выше ссылку дала. Как-то не особенно поняла… Не уверена, что у меня получится. По линии я вышивала на дублерине только. На фетре линию не начертить Попробую на коже теперь… И с пяльцами, что б их!
20:55
Я только на фетре вышиваю, гелевые ручки нам в помощь, у меня серебряная, оттирается легко. а в прикреп это легче легкого, та же линия, но из нитки:wink:
20:56
Ой, а ведь точно — стержень!!! Спасибо!!! Расцеловала бы
06:36
Я тебе ниже ответила)
06:34
Получилась фигня. Следующий ряд еще сильнее стягивает оплетку, в итоге, какая-то ерунда получается. Распустила, вышила красный посвободнее. Последний ряд опять стягивает. Если в прошлый раз тила поднималась равномерно, то сейчас вообще фигня какая-то получается…
Вышиваю слабо — бисер ложится криво. Вышиваю туже — все стягивается Пойду порву все

Вероника, не переживай так, в первый раз что ли? Возьми флизелиновую основу (кожу не советую, а дублерин тоже можно попробовать) и не старайся стягивать ряды для придания особой ровности. Наталья правильно посоветовала шить вприкреп. Это способ для махровых перфекционистов вроде тебя. Но процесс вышивки идет намного медленнее. И еще мне показалось, что при этом способе основа таки стягивается сильнее, чем при обычном…
А вообще ровность достигается постоянной тренировкой. Был момент, когда почти каждый день вышивкой занималась, строчка была намного ровнее, чем сейчас…
10:29
Поняла. Спасибо! Бум пробовать!
11:04
Дамы, че я подумалаю А почему большинство мастериц используют пины, которые потом надо пластиком прикрывать? Я всегда колечки пришиваю махонькие, с изнанкой никаких проблем и держиться все хорошо, что колье, что серьги или браслет:smirk:
13:36
Я так не думаю. Большинство прямо к заделочному ряду детали украшения пришивает. По крайней мере мне так кажется. Колечки — хороший вариант, но у меня неразъемных колец попросту нет, я вместо них протекторы для ювелирного тросика пришиваю )).
15:53
У меня тож не разъемные, а двойные. К заделочному ряду мне как- то не надежным выглядит. Просто пины так наверченые как-то изнанку портят, у меня ничего меж вышивкой и кожей обычно нет.
16:10
Я ж говорю, все по-разному делают. Я всегда укрепляю, пины тут не при чем. Без пластика мне изнанка не нравится…
По поводу креплений надо как-нибудь отдельную тему открыть и обсудить кто что любит и насколько это прочно. Встречаются интересные варианты.
У меня, напротив, двойные кольца доверия не вызывают, боюсь что будут перетирать нить.
Подплетение к заделочному ряду по прочности примерно равно прочности плетеного украшения… На мой взгляд, норм.

Спасибо за дополнения :rose:
21:42
Я тоже так делаю: пластик и пин. Все кольца крутятся и могут к конце-концов перетереть.
22:16
А можно ещё раз, для тупых, про заделочный ряд, не ложатся у меня они так как на фото, идут куда хотят. И какой бисер предпочтительно?
03:44
Может быть фото покажете? Так трудно понять на каком этапе затык происходит((
Мне больше нравится чешская десятка для этих целей.

Добавила в урок схему заделочного ряда. Может так понятнее будет…
12:07
Спасибо за схему. ПОлучилось! ДО идеала очень далеко, но получилось! ПРикрыть декором заделочный ряд его конечно нужно, но тем не менее, я его осилила, первое вышитое украшение! :elephant::elephant::elephant:......:elephant:
12:15
Я счастлива!!!
Однако, нет худа без добра)). Эту схему я давно нарисовала, а вставить в урок забыла…
В первый раз у всех неидеально (мне приличный край очень долго не давался), просто нужно немного набить руку. Но, главное, принцип понят!
13:05

Страдаю перфекционизмом с обостренным критенизмом
Вышила на пяльцах. Все относительно (!) ровно было. Но как только сняла с пялец — все опять сж*пилось При том, тилу я с двух сторон на этот раз пришила и вышивала на дублерине. Ну, что им надо то еще?
13:52
Ох, какая красивущая, прям «Ночь перед Рождеством»!!! Тёмной ночью снег идёт…
14:55
Во-первых, молодец, красиво! И нечего наговаривать))
Во-вторых, давай рассказывай, сколько слоев дублерина? Каким способом шила?
В-третьих, я рекомендовала петельки за заделочным рядом оставить))). Ничего страшного, конечно. Часть декоративных «зубчиков» спрячется за подвески… Если такой вариант смущает, можно просто убрать часть «зубчиков» в местах крепления подвесок.
16:00
Очень хорошо цветово всё сочетается. И аккуратненько!
А мне понравилось шить на вчетрверо склеенном флезилине.
16:05
А я беру 5 и 6 слоёв флизелина. И то к концу, если ещё и вышивка большая, да распускать несколько раз, так лохматится немного.
17:15
Нина, у меня сам по себе плотный, пальтовый флизелин. Боюсь в 5-6 раз будет трудно прокалываться.
17:56
Лена, я когда получила от Ирины Сидиной колье, удивилась, насколько тоненькая основа, но достаточно хорошо держит форму. Спросила её (а ведь это было как раз перед новым годом), она мне ответила, что это жёсткий флизелин для воротничков в 2 слоя. Я купила такой. И вот «Зимнюю ночь» я вышивала на 2 слоях этого флизелина. Но он же белый, поэтому с обоих сторон проклеила ещё простым тёмным флизелином. И не черная поверхность хоть получилась, так, сероватая. Вышивать удобнее, чем на чёрной.
23:01
У меня тоже белый, я его покрасила.
17:07
4 слоя дублерина. Надо больше? Шила разными способами. Освоила даже «вприкреп». Но, почему-то, то получается ну просто чуть ли не идеально, то… между первыми бусинами расстояние большое (как ни прижимаю, становятся именно так, а не иначе), последние, соответственно еле влезают. Поэтому техника тут разная.
Не получилось у меня колечки сзади спрятать. ОЧЕНЬ старалась, но никак не хотел бисер туда ложиться. И заделочный шов я, похоже, слишком плотно сделала. Кстати, первый раз таким способом край обшивала. Понравилось. Надо теперь приноровиться с расстоянием между бисеринами.
Мне какая фигня ну совсем не понравилась — не смотрится ровным кругом. Нет-нет, я проверяла — идеальная окружность, но выглядит как-то криво… Не знаю даже почему. И это бесит! Попробую сейчас нацепить висюлек, может в общей картине внешний вид будет иным… Но на данный момент, руки бы мне оторвать
17:58
Как-то раз перепутала флизелин с дублерином, но при вышивке сразу поняла это. Флизелин очень твёрдый, а дублерин всё же мягче. Сначала вроде твёрдый, но быстро становится мягким. Больше не экспериментирую на эту тему.
18:17
Вот и я говорю, флизелин — весчь!)))
11:19
Вот, что я узнала. Вышивала я на флизелине, оказывается. Который сестра принесла с работы (обрезки). Подняла я с ней эту тему. Она поржала и говорит: «Мы жмуриков на работе обшиваем, думаешь кто-то для таких костюмов будет дорогой материал брать? Да, наш флизелин полное Г-но!».
Поехала в магазин тканей. Воротничковый есть только ДУБЛЕРИН. Фиг с ним, купила. Спаяла в 2 слоя. Сломала уже 6 игл, а мне еще край обшивать. Вот тут началось самое интересное. Разница между флизелином и дублеринов в том, что первый нетканный, а второй — ткань на клеевой основе. Ну так вот, цепляя край, дублерин не выдерживает. Блин, и стОит же не мало. Хорошо, что хоть 0,5 м разрешили купить. А то бы вообще разорилась.
Буду дальше искать воротничковый ФЛИЗЕЛИН
11:55
Сфотографировала свой флизелин. Белый — воротничковый. На сгибе видно его толщину над клавой. Довольно жёсткий. Внутри лежит черный тонкий. Оба клеевые. Снизу кусочек склеенного флизелина в 6 слоёв.
И да, в наших магазинах минимальная длина 10 см. Почему у вас так? Требуйте!
11:59
Ну, это магазин-склад. У них минимум метр можно чикнуть. Но, я умудряюсь договориться на пол метра всегда )))))
А фото нету
21:05
Нету у меня флизелина Специально покупать как-то руки не доходят. Имею то, что от сестры достается… Надо все же попробовать заменить дублерин флизелином. Может лучше будет итог…
18:14
Нет-нет, я проверяла — идеальная окружность, но выглядит как-то криво…

Ну ты даешь))). Это даже не перфекционизм уже… Не знаю, что ты там углядела, но на фото смотрится ровно и красиво!

Скажи мне, после того как круг заканчиваешь делаешь дополнительные проходы, чтобы лучше ряд выровнять?
21:01
Гыыыыы, у меня его уже купили
Скажи мне, после того как круг заканчиваешь делаешь дополнительные проходы, чтобы лучше ряд выровнять?

Естественно. По максималке. В первой окружности (где огоньком) даже бисерина все же лопнула одна. Я ее потом тупо сверху нашила. Тоже уже косяк… Вот и чего я из себя выжмать то пытаюсь?
03:52
Поздравляю с продажей! Умница!

Естественно. По максималке.

Вот в этот момент ты вышивку и стягиваешь. Прохождение по рядам дает двойственный эффект. Если не хочешь стягивать вышивку, пользуйся этим приемом осторожно)
10:45
Согласна! Но, если не стягивать — смотрится криво. Стянешь — опять перекашивает
10:52
Ищи «золотую середину»))
10:53
То есть — опыт и практику
Комментарий удален
10:11
+1

Наташ, идея приблизительно пришить эти 7 штук, потом сделать контуровку золотой пятнашкой с выступом на эти штуки:)Один или 2 ряда? Потом всё с изнанкой.
Золотого 11 нету. Отсюда и вопрос. Можно ли пятнашкой или перекосит по краю? Всё 11коричневым контуровать… многовато коричневого. Тогда торец 15 золотой? Что-то в голове не складывается.Если по фото, то лучше 9 штук пришивать, а то недовложение получается:).
10:48
Оправа красивая!

Не уверена, что правильно поняла… Ты хочешь пришить 7 или 9 штук тилы, а потом прогнать контур по всему периметру пятнашкой? Так? Почему бы и нет)

Тилу начинай пришивать с центра. Сначала в одну сторону, потом в другую. Да, ты и сама бы догадалась, но на всякий случай)))
16:41
Спасибо. Я бы догадалась, но думала, что мелким будет не очень. Переделывать абидна, лучше спросить.
10:55
Классный цвет! Горького шоколада жутко захотелось
01:11
Какое интересное обсуждение! Прямо руки зачесались присоединится. Только мне брошь нужно, для бабаабушки. Пойду материалы подбирать. А ещё надо пластик покопать. Есть порезанная папка а вот упаковок таких прозрачных похоже не сохранила. ЭЭх. Лапушнулась. Надеюсь под НГ что то подарят в подобных пластиковочках.
И тилы, да, не т совсем. Буду пробовать с фаерполишами или ронделями.
01:52
Вопрос о толщине ниток. Принципиально что бы были тонкие или наоборот — не очень? Например точно знаю что вышивка ЛЛ45 и К50 будет по разному себя вести. Какие относительно толщины тут лучше? Не для кабошона оплётки, а для вышивки круглых рядов.
05:09
Конечно же, относительно тонкие, чтобы 3-4 раза пройти через мелкий бисер можно было. Ряды из 11/0 ровнее на более толстой нитке получаются, но я почему-то все равно предпочитаю тонкий лавсан Л33 в одну нить))).
К50 не люблю, но иногда пользоваться приходится. Работать с ней можно. Про ЛЛ45 ничего сказать не могу. Надеюсь на помощь зала))
10:03
+2
А вот и мой скромный труд. Недочетов куча, но уже хорошо, что у меня хоть что то получилось. Буду очень благодарна за критику и советы. Огромное спасибо за урок, он замечательный!

12:49
Красота какая!!! Как мне эта половинчатость нравится! Буду ориентироваться на вас :)
13:58
Для первого раза просто идеально!!! :clap::clap::clap:

Немного хочется или усилить ассиметрию или убрать совсем, но это уже дело вкуса)
В целом, очень приятное украшение!
12:56
попробовать сейчас взять вместо тилы стеклярус (тут должен быть глубоко задумавшийся смайлик)? Надо подумать, как их пришить так, что бы пустот не было видно…
13:12
А я хочу половинки тилы, только пришить вдоль…
13:51
У меня пока нету половинистой тилы Есть только тоховский стуклярус. Но должно смотреться классно!!!
14:00
В 2011 делала такое
13:30
Не увеличивается фото, облом :(
Я тут вчера с файерполишами заморочилась. Пока вот так

Я вот, что думаю: сделать зубчики по оправе или ну их, пусть будет простенько? И еще интересно, а как крепление из бисера сделать? Или я этот момент уже промахала?
04:04
Тогдаздесь посмотри. А еще думаю, что пустоты можно заполнить вышивальными нитками.

Крепление зависит от замысла. Мне нравится пришивать к заделочному краю протектор для ювелирного тросика, а затем к нему крепить фурнитуру. Если нагрузка планируется небольшая, для этой же цели можно сделать петельку из пятнашки (и в том и в другом случае пришивать в несколько проходов нити).
Можно пришить крупную бисерину, а в нее вставить штифт или колечко. Можно подплести бисерный бейл к заделочному ряду.
Бисерную цепочку можно сразу пришить к заделочному ряду. Посмотри на БИ работы по тегу кулон, увидишь самые разные варианты…

Цвет обалденный :green_heart:

04:17
С зубчиками сама решай)). Так красиво, но и с декором будет неплохо).
21:32
Да уж, с креплениями Вы опоздали.:smirk: А так очень даже красиво получается!
10:16
Я уже, собственно, закончила кулон. Ща плету американский жгут к нему.
Стеклярус разочаровал… Слишком сильно видна основа… Придется поискать ему другое применение…
10:31
Ждем в альбоме)
10:45
Не уверена, что быстро сфоткаю. Что-то мне лень пока ))))))))))
Следующий буду делать с шатонами. А фигли они без дела валяются. Со стразовой цепочкой, не уверена, что знаю, как ее правильно пришить.
И еще, знаешь, что заметила, точнее НЕ заметила в уроке? Нет ни слова про узелки. Мелочь, конечно, но вот, как их прятать (особенно при заделочном ряде), ну ни слова. Во втором я уже разобралась. А вот на синем успела в этом вопросе немного накосячить ))))
11:12
Моя недоработка))
Мне нить удобнее всего заделывать в последнем ряду вышивки. Обычно делаю 3 узелка между бисеринами
По стазовой цепочке есть отличный МК Лены Хмелевской www.livemaster.ru/topic/75142-prishivaem-strazy-lentochnye.
11:20
Ага, спасибо! Попробую
11:19
Отлична тема, отличный урок! Столько ценных ссылочек! Спасибо, Наташа!
13:00
Рада, что нравится)
17:58
+1
Вот и мой кулон, сделала уже давно, но не решалась выкладовать, что-то не очень нравиться он мне.Чего-то в нем не хватает.Может висюлек? А можно ли их приделать к заделочному краю? Девочки подскажите, пожалуйста! Или под нож.Урок очень хороший и полезный!!! Спасибо!
18:07
Тила с бусинами — шикарно!!! И правильно, не фиг лишние круги бисером нарезать
03:59
Вполне симпатично! С подвесками будет интересней. Попробуйте пришить их между зубчиками.
22:23
Попробую сделать подвески, спасибо за совет!
А подскажите, какой размер лунасофта у вас? Хочу купить, да не соображу, какой это :)
10:57
у меня 24мм
11:18
Аналогично)
Спасибо! Понял.
10:54
+2
Поскольку тилы у меня не оказалось, использовала бусины гематита. Зубчики как-то не пошли к этим бусинам, немного видоизменила зубчики. Получилось как-то так.

Изнанка не идеальная, надо было картон потверже приклеить. На будущее буду иметь в виду.

Подвесила на ндебельный жгутик.

Вышивала практически впервые. Получилось, конечно, не идеально, будем дальше учиться. Урок отличный, все очень понятно, много новых знаний и умений приобрелось. А учитель вообще выше всяких похвал! Спасибо Вам преогромное, что не жалеете своего времени, делитесь со всеми своими секретами мастерства!
11:00
Однако, ВАУ!
11:19
Замечательно!
10:57
Класс!:thumbsup:
11:04
Ой, спасибо! Даже не ожидала. Мне самой-то очень нравится, уже пофорсила на работе.
06:25
+4
Здравствуйте! А вот и мой кулон:

Много ошибок, все их вижу, в следующих работах постараюсь учесть, чтобы было идеально)))
Спасибо за урок, все очень наглядно и понятно! :rose::rose::rose:
09:27
Очень красивый! Ошибок не увидела. :yum:
10:02
Спасибо, Галина!
Тилу еле втиснула, кривовато лежит. Основу вокруг бусин видно.
12:03
Ох, какой роскошный!!!
13:55
Вероника, спасибо!
12:50
Красота :thumbsup::clap:
14:00
Наталия, только благодаря вашему уроку!
14:19
Хорош!:wave:
15:00
Благодарю! :wave::rose:
14:04
Замечательный урок! Столько полезного! Спасибо большое!
14:27
Я, похоже, чекнутая. Первый вариант (с красным лунасофтом, что на верхних фото) решила все же переделать. Последний ряд, что бы выложить идеально, вышиваю на ювелирном тросике А суперски получается!!! И чего я сразу так делать не стала? Теперь смотрю на предыдущие ряды — выглядят кривее… Все! Затариваюсь разными цветами ланки!
16:49
Это как? Тросик вместо нитки?
21:41
+1
Шить вприкреп. Только вместо основной нити — тросик. Ну, а пришивать — обычной ниткой. Я сначала просовывала тросик с изнанки на лицо, т.е. как при вышивке нитками. При вышивке по кругу мне не понравилось место соединения начала и конца окружности, поэтому я вытащила тросик на лицевую часть, подрезала кончики, оставив примерно 0,5 см с каждой стороны и просунула в уже пришитый бисер. Единственный нюанс. Когда просовывала, один кончик переломила. Слабо, но все же косяк немного заметен.
11:06
Новую технологию изобрела)). Жаль для хаотичной вышивки этот способ не подойдет…
С нетерпением жду результата!
13:07
Так для хаотичной, наоборот, все должно быть криво)))) на самом деле я ничего не изобретала. На БИ, давно правда, кто-то из девочек писал про этот способ. Но гугл не помог. Так что, надеюсь, сделала правильно. Хотя, что там правильно, главное ведь, что ровно.
19:26
Спасибо за пояснение.
14:33
+1

Не хочу фотошопить. Потом как-нить
Последний ряд на ланке. Первый (ближайший к кабошону) — 1-3, красный — как только не вышивала… Более-менее выкладывается прикрепом. Теперь буду только на ланке!
ЗЫ: на фото внизу (боковая часть кулона) виден небольшой залом. В следующий раз просто чуток осторожнее буду концы ланки просовывать в пришитые бисерины. Вот.
Зеленый выкладывать? Или верхних фоток хватит? А то мне что-то ну вообще ничего делать не хочется Выходные ж ведь ))))
14:42
:thumbsup:
Выкладывать)))
14:50

Вот как-то так…
15:16
Какой цвееет :heart_eyes:
15:18
Спасибки!
14:54
Красный хорош!:thumbsup: И то, что подвешен на 2 цепи — классно!
А вот зелёный сам по себе хорош, но жгут его как бы задавливает. По мне так лучше что-то потоньше.
15:00
Согласна! Но переделывать уже не буду. Лень )))) Хотя, в целом (на модели), картина смотрится неплохо. Только вот, фоткаться он совсем не желает! Бликует и все тут! Я тут уже с бубном вокруг него прыгала — не помогает
16:01
Держите меня семеро
Теперь брошка и со стразиками (шатонами). Китайские. Выглядят хорошо, но гремят немного…
05:34
Молодец :clap::clap::clap:
21:34
Волшебно прекрасно!
22:46
Дорогая, гляди, как с кубиками получается:

Они не пришиты, а пока просто лежат. Стразы, однозначно, тут лишние. Вроде не плохо. Только нужно сразу после кабошона кубики, без ряда из бисера №11. А то сильный перепад получается. И после кубиков, наверное, лучше бусинки или бисер №8, не решила еще… Буду по ходу придумывать
22:48
Ага. вот перепад мне и не понравился. не успела написать. тоже о 8ке пойду думать и прикладывать. Стрекоза волшебна!!!
22:53
Волшебная зараза. Хамелеон. Я замучилась бисер к ней подбирать… Они и синяя, и фиолетовая, и розовая… а сбоку так вообще — бежевая )))) Не знаю еще, что получится в итоге ))))
ЗЫ: После кабошона восьмерка, а потом кубики — тоже не айс. Лучше сразу кубики. А вот после кубиков — очень даже ничего
10:38
Вот. У меня тоже бисер после кабошона не пошел. Я бусины кошачьего глаза приспособила. Хорошо вписались.
12:10
+1
Я наконец-то закончила кулон по уроку. Почему-то совсем не получилось пришивать бисер 1-2 и 1-3. Пробовала несколько раз, но всегда получалась жуть кривущая (у меня и 2-1 не очень-то прямо, надо тренироваться). А вот рондели пришивала 1-2, нормально ложатся. Кое-где получились пробелы между бисеринами, хотя старалась подтягивать плотно. И на изнанке накосячила — первая бисерина сильно ушла на лицевую, хоть я ее и подтягивала обратно несколько раз. В-общем, мне еще учиться и учиться… Если увидите еще какие косяки, напишите, чтобы я потом лишний раз обратила внимание.


12:57
Здорово!!! Я, кстати, в первом кулоне тоже накосячила с изнанкой. Теперь делаю так: Когда пришиваю первые бусинки, оставляю хвостик примерно 10-15см. Обшила по кругу. Прохожу второй раз по уже пришитым бисернам, одновременно закрепляя нить. Пару см, мне достаточно. Потом возвращаюсь к оставленному хвостику и прохожу в обратном направлении по уже пришитым бисеринам, опять же закрепляя нить. Тоже хватает пары см. Тогда первая бисерина становится идеально ровно. Не знаю, правильно ли я делаю, но результат меня устраивает :)
Да, наверное, для обшивки края нужно брать новую нить. А я продолжила той, что вышивала последний ряд и слишком затянула в самом начале.
15:57
Лиха беда — начало! Рука набьётся!
Ага, буду набивать.
04:08
Интересный способ :thumbsup:
04:14
Очаровательное украшение :thumbsup:
После соединения первой и последней бисерины в заделочном ряду нужно сделать стежок, а затем вывести нить из первой бисерины. Должно помочь.
Пробелы искореняются практикой. На первых порах можно попробовать придвигать бисерину(ы) на нити к месту пришивания, уже затем делать стежок (для более точного попадания).
Способ вышивки каждый выбирает по себе. Нет универсальных правил. Пробуйте, тренируйтесь и найдете подходящий для Вас вариант!
Спасибо. Буду практиковаться.
13:47
Для прокладки абсолютно точно подошёл кусок защитной маски для работы. Ими пользуются стоматологи. Просите своих врачей не выкидывать использованные:))
Спасибо вам огромное за урок! Я хоть и вышивала ранее, но было несколько полезных моментов.
Под качественную съемку украшение попадет в середине недели, а пока так, селфик на работе:


Цветовое решение честно стырино у Вероники.
Скоро еще и в красной расцветке будеьт
16:04
Ой, мне аж лестно ))))))))) Ментоловый цвет — просто прелесть!!!
07:24
Чудесный вариант! Буду ждать в альбоме)
18:17
Второй блин кулон по уроку. И тоже слегка комом. Изнанку даже показывать не стану
03:41
Мелко, проблем не рассмотрела. Дизайн интересный!
Специальное маскировочное фото Спасибо за слово «дизайн», это была пятьсот первая попытка расположить бусины в удобоваримую конструкцию.
00:24
Вот и я))),надеюсь не опоздала)), у меня кулон в стадии...,в какой я и сама не знаю)), начало есть, вот оно:
,
про изнанку промолчу, скромненько)))), у меня же всегда не так, как у нормальных людей
Смотрю у всех с уголками, а мой какой-то лысый , над этим надо поработать
02:55
Просто надо его подвесить на подходящий жгут (или ?..), тогда украшение примет законченный вид!
Очень хорошо!
Если хочется, уголки еще не поздно доплести)))
15:03
Наташенька, привет! Пытаюсь сделать кулончик по этому замечательному уроку. Возник вопрос — внешний ряд тилы как пришивается? Сама тила пришивается, а дополнительные бусины потом просто продеваются. Правильно я поняла?
15:38
Добрый день (или вечер?)
Тила пришивается сначала по внутреннему диаметру, потом по внешнему. А потом подплетается бисер (да, просто продеваются).

Чудесный кабошон!!!
16:30
Пасибки! Так и подумала, а потом что-то растерялась и решила спросить.